Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5. Модуль коррекции знаний 6. Модуль контроля
Лекция её итогом служит а) опорный конспект; б) схема исследования функций; в) типы решения заданий. Разработка алгоритмов для решения задач позволяет решать стандартные задачи самостоятельно.
4. решать нестандартные задач, выполнить сложные комплексные задания. 3. проводить уроки закрепления изученного материала и уроки применения знаний и умений, на которых предлагается выполнить учащимся сложные комплексные задания; 2. усвоить большее количество информации за одну и ту же единицу времени; 1. провести углубление и расширение теоретического материала;
систематизировать знания. Это избавляет учащихся от необходимости запоминать материал как набор, сумму фактов; выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, основные теории, устанавливать причинно- следственные и другие связи; Проводить уроки обобщения и систематизации, которые предполагают следующую последовательность действий от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию у учащихся понятий, категорий и систем, от них – к усвоению все более сложной системы знаний, к овладению основными теориями и ведущими идеями той или иной темы
предупреждений отставаний и неуспеваемости отдельных учащихся, реализуются посредством проведения консультаций, дополнительных занятий, уроков работы над ошибками и т. д. Обнаружение пробелов в восприятии и осознании, осмыслении и запоминаний знаний и действий, а также их применение на практике; ликвидация выявленных пробелов; Основные задачи коррекционного модуля: Обнаружение пробелов в знаниях учащихся
текущий контроль; проводится в виде каждодневной проверки теоретического и практического умения решать задания осуществляется при выполнении самостоятельных, практических и лабораторных работ, при ответе листов взаимоконтроля, опросе опорных конспектов, определений и теорем контроль выполнения домашних заданий; Выполнение домашнего задания проверяю при выполнении релейных работ учащиеся получают индивидуальное задание по выполненному ранее домашнему заданию (карточки с указанием номеров заданий из учебника) тематический или итоговый контроль Итоговый контроль знаний реализуется при выполнении тестов, тематических контрольных работ и зачетов Зачетная работа – это итог работы учителя и его учеников поданной теме При работе в модуле контроля проводится систематический учет знаний и умений учащихся по следующим параметрам:
Например, изучение материала алгебры и начала анализа в 10–11 классах я разбила на пять блоков : 1 « Числа и тождественные преобразования »; 2 « Функции и их свойства »; 3 « Уравнения и неравенства »; 4 « Производная »; 5 « Интеграл ». Рассмотрим структуру блока 3, 10 класс, алгебра и начала анализа.
Применение информационных технологий учителем математики для повышения эффективности обучения
сделать процесс обучения интересным эффективно решать проблему наглядности обучения индивидуализировать процесс обучения раскрепостить учеников при ответе на вопросы осуществлять самостоятельную учебно- исследовательскую деятельность самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки
Составление презентаций Использование и создание электронных учебников Использование тренажеров Использование интерактивных тестов Использование сети Интернет Исследовательская работа Использование электронных учебников
Учителю предоставляются огромные возможности воспользоваться ресурсами Интернета, чтобы сделать освоение учебного материала эффективным, вовлечь учащихся в самостоятельное обучение.
Интернет Банк рефератов Бесплатные программы Фестиваль педагогических идей Тесы ЕГЭ, тематические тесты Энциклопедии, словари, справочники, каталоги Информационная поддержка ЕГЭ Электронные учебники