Формирование адаптивной среды через использование здоровьесберегающих технологий Заболотникова И.А., учитель английского языка МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа 2»
Цель: Разработать систему условий адаптивной образовательной среды на основе освоения и реализации технологий здоровьесбережения.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ОПТИМИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОПТИМИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА
МЕТОДЫ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПОДДЕРЖАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПРИНЦИП ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
УРОК - ЗОНА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К СЕБЕ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, В СВОИХ СИЛАХ МИКРОКЛИМАТ НА УРОКЕ
МЕТОДЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАСКАЧКИ: Упражнение «Комплименты» Упражнение «Комплименты» Игра «Вам – сообщение» Игра «Вам – сообщение» Игра «Подарок» Игра «Подарок» Задания «Поделись радостью», Задания «Поделись радостью», «Нарисуй свое настроение»
Медитативно-релаксационные упражнения Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую» Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую» Упражнение «Деревянная кукла» Упражнение «Деревянная кукла» Упражнение на релаксацию и визуализацию Упражнение на релаксацию и визуализацию
Благоприятный микроклимат Вербальная похвала Вербальная похвала Невербальные методы поощрения Невербальные методы поощрения
Индивидуальный и дифференцированный подход Учет личных интересов Учет особенностей ученика Выбор своего уровня Выбор объема задания Учет увлечений ученика Организация видов взаимодействия
Двигательная активность учеников Улучшение овладением языковым материалом Снятие усталости Повышение мотивации
Поддержание интереса игры Занимательные уроки или элементы Метод проектов
Структура рациональной организации урока Факторы урока Уровень гигиенической рациональности Плотность урока Число видов уч. деятельности Средняя продолжительность Частота чередования видов Число видов преподавания Количество эмоциональных разрядок Не менее 60% и не более 75% 4 – 7 Не более 10 минут Через минут Не менее
РЕЗУЛЬТАТ: более высокий уровень настроения, оптимизма более низкий уровень фоновой тревожности