Страничные факторы ранжирования Михаил Костин, Mail.ru
Что такое страничные факторы Страничные Заголовок Текст Html - теги Другие Текст ссылок Индекс цитирования Описание в каталоге
Просто или сложно Просто, так как в основе лежат логичные, естественные, доступные пониманию критерии Одинаковы для всех поисковых систем Стабильны Сложно, так как детали алгоритмов ранжирования нетривиальны Отличаются в разных поисковых системах Подвержены изменениям
Роль страничных факторов Основные для низкочастотных запросов Достаточно важны для высокочастотных запросов Алгоритмы ранжирования сложнее, чем суммирование различных факторов с весовыми коэффициентами Может учитываться релевантность запросу сайта в целом
Основные страничные факторы Частота встречаемости в документе релевантных запросу слов Взаимное расположение в документе релевантных запросу слов Расположение релевантных запросу слов в различных частях документа в заголовке внутри различных html-тегов в начале документа
Частота и размер документа Абсолютная частота (количество вхождений) Относительная частота (процент вхождений) Компромиссные варианты Документ А слов 5 вхождений релевантного слова Документ B слов 10 вхождений релевантного слова Документ C слов 10 вхождений релевантного слова C > B > A
Примерная зависимость веса от частоты встречаемости слов в документе
Взаимное расположение Наибольший вес имеет вхождение запроса в документ в виде точной фразы В остальных случаях преимущество получают документы, в которых слова запроса расположены ближе друг к другу Реализация принципа «ближе друг к другу» может быть различной
Заголовок документа Основные особенности ранжирования заголовка поисковыми системами Ограничение максимальной длины Учет одного релевантного вхождения Зависимость веса вхождений от его позиции и (или) длины заголовка
Одна из возможных реализаций зависимости веса слов в заголовке от позиции
Текст повышенной важности Заголовки: : Выделенный текст:,,, Одна из проблем для поисковой системы: как понять, по назначению ли используются в документе эти теги?
Пример использования тегов не по назначению
Мета-теги «keywords» «description» Учитываются с небольшим весом или игнорируются Основная причина – они не видны пользователю при просмотре страницы в браузере