Пейзажная живопись в произведениях русских художников Грошева Светлана Александровна, учитель изобразительного искусства МОУСОШ 8 города Тулы Курсы ИСО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Advertisements

Французское слово «пейзаж» означает «природа», а в изобразительном искусстве так называют жанр, посвященный изображению природы. Элементы окружающей природы.
Группа «Пейзаж». О чем рассказывает пейзаж? Для современного пейзажа, наиболее характерны образы, раскрывающие красоту окружающего мира. Пейзаж передает.
Выполнили: учащиеся 3 «Б» класса МОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа2.
Презентацию выполнил ученик 6 А класса МБОУ СОШ 110 г. Ростова-на-Дону Нарышкин Роман Куратор: Нарышкина Анна Леонидовна.
Сочинение по картине. Иван Иванович Шишкин. (1832г -1898г) Шишкина называют певцом русского леса; большинство его полотен посвящено изображению лесных.
Отношение художника к миру природы. Виды искусства Живопись Графика Скульптура Декоративно- прикладное искусство.
Пейзаж- настроения. Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода. В ней есть любовь, в ней есть язык…
Тема: «Пейзаж в творчестве мастеров слова и кисти».
Фролова Е.Г. учитель истории и МХК гимназия 8 г. Дубна.
Русский художник Архип Иванович Куинджи «Стволы берез», 1879.
8 класс. Тема: Пейзаж в литературе, музыке и живописи.
Осенний пейзаж. Урок изобразительного искусства в 5 классе
Урок по изобразительному искусству в 6 классе «Морской пейзаж» Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна Государственное бюджетное.
Виды пейзажа Учитель ИЗО МОУ лицей 5 г. Зарайска Московской области Ильина Т. Е.
Учитель ИЗО МКОУ ООШ 25 С.Ивановка Русинова Наталья Николаевна.
Пейзаж (произошло от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
Виды пейзажа. Цели урока: 1. Знакомство учащихся с видами пейзажа. 1. Знакомство учащихся с видами пейзажа. 2. Научить ориентироваться в картинах с пейзажными.
Цель: научиться описывать картину, строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; развивать способность точного.
LOGO Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия станица Вешенская»
Транксрипт:

Пейзажная живопись в произведениях русских художников Грошева Светлана Александровна, учитель изобразительного искусства МОУСОШ 8 города Тулы Курсы ИСО –

Аннотация Данная презентация является иллюстративным материалом к уроку изобразительного искусства в 6 классе по теме «Жанры изобразительного искусства – пейзаж». Составлена с использованием методических рекомендаций, разработанных на основе государственной Программы по изобразительному искусству для 5-9 классов «Изобразительное искусство и художественный труд» по редакцией Б. М. Неменского и диска о знаменитых Русских художниках «Передвижники»; иллюстративный материал взят с сайтов интернета. Презентация составлена в программе Microsoft PowerPoint. Рекомендована для использования учителями изобразительного искусства на уроках объяснения нового материала и знакомства с жанрами живописи. Количество слайдов – 21 Объём в мегабайтах – 2,52 МБ

Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является естественная или преображённая человеком природа.

Пейзаж – это всегда особое настроение, уникальное состояние природы: идёт ли снег, светит ли солнце, льёт ли дождь. И задача художника почувствовать это настроение и перенести его на холст. Пейзаж отражает различные ступени и стороны духовного освоения человеком окружающего мира, Искусство пейзажа несёт в себе большой мировоззренческий смысл. (Большая Советская Энциклопедия)

« Какое чудо – восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься!» Эжен Делакруа В зависимости от главного предмета изображения и характера природы внутри пейзажного жанра, выделяются следующие виды пейзажа: 1. Сельский и городской пейзаж. 2. Архитектурный и индустриальный пейзажи. 3. Морской и речной пейзажи.

Городской и сельский пейзажи

Архитектурный и индустриальный пейзажи

Морской и речной пейзажи

Яркая сочная живопись – «живое письмо» - она отражает внутренний мир художника и позволяет нам посмотреть на мир другими глазами. Природа всегда была не только источником вдохновения для многих художников, но и самой лучшей обучающей средой, наблюдая и анализируя которую, они создавали великие произведения искусства. Ни один другой жанр не открывал таких возможностей для эксперементирования, как пейзажный. Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и способам её изображения.

Из истории развития жанра (Восток) « Картина говорит больше, чем тысяча слов»… (народная восточная мудрость) Как самостоятельный жанр пейзаж впервые появился в Китае ещё в VI веке. Пейзажи китайских художников очень поэтичны. Они вбирают в себя представления о необъятности и безбрежности мира природы. Искусство востока

Развитие жанра в эпоху Возрождения В эпоху Возрождения пейзажный жанр получает своё дальнейшее развитие. При выполнения наброска, становится очень важным знание линейной и воздушной перспективы – науки о правилах изображения и построения пространства на плоскости. Пейзажная живопись пространственна! Пейзаж невозможен без перспективы!

В городских пейзажах эпохи Возрождения особый свет, создающий тяжёлые тени, чётко очерчены плоскости и контрасты. Для пейзажа того времени характерны: Пейзаж является только фоном, для разворачивающихся событий на переднем плане. Пейзаж заполняет свободную плоскость картины. Художники эпохи Возрождения первыми научились в рисунке и в живописи пользоваться законами линейной перспективы при построении пространства.

Широкое распространение получил пейзаж в русском изобразительном искусстве. Многие пейзажи А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана, А. Куинджи, В. Поленова – стали шедеврами не только отечественного, но и мирового уровня.

Шишкин Иван Иванович (1832 – 1898гг.) Один из крупнейших русских живописцев-пейзажистов. С особым мастерством передавал величие и мощь русской природы, её широкие просторы. Большая часть работ художника посвящена жизни леса.

Айвазовский Иван Константинович (1817 – 1900) Вошёл в историю мирового искусства и как маринист - романтик, мастер русского классического пейзажа, передающий на полотне красоту и мощь морской стихии.

Левитан Исаак Ильич (1860 – 1900) Картины этого художника завораживают любого зрителя. В его картинах живая душа природы, она одухотворена любовью, окрашена поэтическим настроением и печалью! Современники Левитана отметили, что художник любит передавать в пейзаже печальное настроение. « Я ощущаю особую грусть, разлитую в природе, и стремлюсь «поймать» её, выразить на полотне…» И. И. Левитан

«Пейзаж наиболее полный из всех жанров…» И. Левитан

Саврасов Алексей Константинович (1830 – 1897) Заложил основы лирического пейзажа. В русском искусстве он получил название – «пейзаж настроения»

Куинджи Архип Иванович (1841 – 1910) Ученик Айвазовского И. К. Очень талантливый и способный, подающий большие надежды живописец. Самые известные его работы – «Берёзовая роща», «Ночь на Днепре». Самая загадочная картина художника «Ночь на Днепре». Лунное сияние вдали на реке выражено с полной иллюзией. За выдающиеся заслуги, в рисовании Архипа Ивановича назначили руководителем пейзажной мастерской.

Василий Дмитриевич Поленов (1844 – 1927) Исторических живописей, жанрист и пейзажист.

Что же такое пейзаж? Наиболее полный из всех жанров, изображающий природу и пространство на плоскости. Он сочетает в себе технические аспекты: a) Перспективу. b) Свет. c) Цвет. d) Передачу объёмов и фактур Всё в пейзаже ради художественного изображения пространства, чаще всего природных ландшафтов.