Основные направления современной поэзии Тенденции развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэзия «бронзового века» особенности и направления поэзии конца 20 века Санкт-Петербург, 2005 года.
Advertisements

А иначе зачем на земле этой вечной живу ? Урок – размышление о жанре авторской песни. Презентацию составила: Софронова М.В.
Особенности русской рок-поэзии Цурунова Лариса Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ Верхнетуломская СОШ Кольского района Мурманской области.
Бардовская песня. Авторское музыкальное самодеятельное творчество (бардовская песня) – это создание и исполнение музыкальных произведений автором на самодеятельных.
Заключительный этап работы над проектом: Поэты- « шестидесятники»
Авторская песня. (бардовская песня).. Началось все в 50-е годы прошлого столетия. В это время такие песни называли студенческими и туристическими, потому.
Милютина Наталья Владимировна МОУ «СОШ 7» г Соль-Илецк.
Поэзия второй половины XX века Преподаватель: И.Н. Сенчук ОГБПОУ «Костромской автодорожный колледж»
Бардовская песня. Направление: Песня Истоки: СтуденческаяСтуденческая и туристическая самодеятельность туристическая самодеятельность Место и время возникновения:
Авторская песня- прошлое и настоящее Урок музыки для 6 класса Март 2012 г. МБОУ «Юледурская средняя общеобразовательная школа»
Авторская песня
П РИЛОЖЕНИЕ 1 А ВТОРСКАЯ ПЕСНЯ Конец 50-х годов Предполагалось исполнение поэтом своих стихов, положенных на музыку (чаще всего под гитару)
Тема проекта: Авторская песня – это стихийность или закономерность? Авторы: Скворцова Ирина, Ярошенко Светлана, учащиеся 9 класса.
Выполнила ученица 9Акласса Ким Анастасия. Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 6 «В» КЛАССА ПОДГОТОВИЛИ: КИРИЛЛОВА.Н. СИБРЕНКОВА.А. ТРУСОВА.Н. КОЮШОВА.Г. ГУРЫЛЁВА.Д.
Авторская песня о войне. Авторская песня… Название это условно и подразумевает творчество «поющих поэтов», сочетающих в одном автора мелодии, автора стихов,
Авторская песня – особое направление поэтического и музыкального искусства.
Бардовская песня. Истоки бардовской песни: -городской романс; -кант (бытовая многоголосная песня) -крестьянские песни; -творчество декабристов; революционные.
Интегрированный урок в 11 классе Литературно – музыкальная композиция «Наполним музыкой сердца» Учитель русского языка и литературы Бражникова С.В. Учитель.
Авторская песня.. Авторская песня, или бардовская музыка песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями.
Транксрипт:

Основные направления современной поэзии Тенденции развития

«Лицом к лицу лица не увидать», однако последнюю треть двадцатого столетия все чаще называют «бронзовым веком» русской поэзии. Время, конечно, проверит «степень блеска», но уже сейчас одной из важных характеристик эпохи следует признать необычайное многообразие, многоцветье и «многолюдье» поэзии этого периода. «Лицом к лицу лица не увидать», однако последнюю треть двадцатого столетия все чаще называют «бронзовым веком» русской поэзии. Время, конечно, проверит «степень блеска», но уже сейчас одной из важных характеристик эпохи следует признать необычайное многообразие, многоцветье и «многолюдье» поэзии этого периода. И образов лирического героя, и вариантов авторского поведения в современном поэтическом процессе очень много, и это объективное свидетельство не только «проблемности» вопроса, но и разнообразия художественного мира поэзии. И образов лирического героя, и вариантов авторского поведения в современном поэтическом процессе очень много, и это объективное свидетельство не только «проблемности» вопроса, но и разнообразия художественного мира поэзии.

Шестидесятники – эстрадные поэты Ошеломляющий успех выпал во второй половине 50-х годов на долю нескольких молодых поэтов, из которых особенно выделялись Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина. Их творчество резко отличалось от поэзии предшествующего поколения и ориентировалось скорее на традиции русского авангарда х годов: не случайно одним из мест их публичных выступлений была площадь Маяковского. Ошеломляющий успех выпал во второй половине 50-х годов на долю нескольких молодых поэтов, из которых особенно выделялись Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина. Их творчество резко отличалось от поэзии предшествующего поколения и ориентировалось скорее на традиции русского авангарда х годов: не случайно одним из мест их публичных выступлений была площадь Маяковского. Одинаковый жизненный опыт, одинаковый язык, одинаковая нравственная основа: общая бескомпромиссность, желание, как они говорили, не «неправды» и не «полуправды», а «только правды». Их объединили «общие враги». Одинаковый жизненный опыт, одинаковый язык, одинаковая нравственная основа: общая бескомпромиссность, желание, как они говорили, не «неправды» и не «полуправды», а «только правды». Их объединили «общие враги». Эстрадная лирика – одна из форм бытования поэзии, во время «оттепели» вышедшая на первое место. Эстрадная лирика – одна из форм бытования поэзии, во время «оттепели» вышедшая на первое место. Эстрадники создавали поэзию максимально открытую – поэзию стадионов. Но существовала одновременно и поэзия максимально камерная – поэзия кухонь, квартир. Эстрадники создавали поэзию максимально открытую – поэзию стадионов. Но существовала одновременно и поэзия максимально камерная – поэзия кухонь, квартир. (Лианозовцы, СМОГ) (Лианозовцы, СМОГ) Роберт Рождественский Андрей Вознесенский Белла Ахмадулина

Песенная лирика. ( авторская песня, рок-поэзия) Она противостояла, прежде всего, официальной эстраде и узаконенной массовой песне – то есть музыкально – поэтической масскультуре. Она противостояла, прежде всего, официальной эстраде и узаконенной массовой песне – то есть музыкально – поэтической масскультуре.

Авторская песня Первыми «поющими поэтами» нашей эпохи стали Михаил Анчаров и Булат Окуджава. Визбор, Якушева, Ким, Клячкин, Городницкий, Кукин – это первая волна авторской песни. 60-е годы жанр стал поистине массовым (клубы самодеятельной песни по всей стране, грандиозные фестивали под Саратовом) с приходом ярких индивидуальностей В.Высоцкого А.Галича. Оппозиционность по отношению к официальному искусству стали особенно явными, а поэтика значительно обогатилась. Искренность, непосредственность, отсутствие актерского начала и есть главный, исходный принцип авторской песни. Способ ее существования. Огромное значение имеет интонация, манера исполнения – вообще все специфические проявления этого индивидуального начала. Ведущая стихия авторской песни не музыкальная, а словесная. В тематике в 60-е годы явно обозначились три акцента: лирически-интимный, походно- романтический и социально-критический. Александр Галич певец третьего варианта. Александр Галич Булат Окуджава Владимир Высоцкий

Рок- поэзия 70-ее годы. Рок-композиция создается, как правило. В расчете на то, что и слова, и мелодия, и аранжировка лишь в момент исполнения производят задуманный художественный эффект. Далеко не последнюю роль при этом играют вокальные данные рок-музыкантов ее годы: слово в роке становится ценным и само по себе. Вторая половина 70-х годов складывается две школы рок-поэзии: - московская (А. Макаревич «Машина времени») - ленинградская («Аквариум» Гребенщикова, Виктор Цой, Юрий Шевчук, Константин Кинчев) ( третья – свердловская – заявит о себе в следующем десятилетии) Виктор Цой Константин Кинчев Юрий Шевчук

Рок-бард: «Русский вариант» Очень многие рок- музыканты стали часто выступать перед публикой «наедине с гитарой», т.е. в положении барда. Это и Макаревич, и Шевчук, и Лоза, и Градский. Очень многие рок- музыканты стали часто выступать перед публикой «наедине с гитарой», т.е. в положении барда. Это и Макаревич, и Шевчук, и Лоза, и Градский. Но были и такие, кто с самого начала был словно призван судьбой под знамена «третьего жанра». Рок-бард по призванию Александр Башлачев ( ) Но были и такие, кто с самого начала был словно призван судьбой под знамена «третьего жанра». Рок-бард по призванию Александр Башлачев ( )

Концептуализм. Возник в 1970-е годы как реакция на тоталитарную эстетику и действительность и как проявление общеевропейской тенденции. Возник в 1970-е годы как реакция на тоталитарную эстетику и действительность и как проявление общеевропейской тенденции. «Поэтика идейных схем и стереотипов», искусство как идея» - вот определения концептуализма. «Поэтика идейных схем и стереотипов», искусство как идея» - вот определения концептуализма. Концепт – это мертвая или отмирающая ( в предствавлении поэта) идея (лозунг), навязший в зубах штамп, клише. Но подается концепт по видимости «серьезно» и словно бы «изнутри» этого заидеологизированного мира. В результате не просто возникает иронический эффект – схема «кончает жизнь самоубийством» Концепт – это мертвая или отмирающая ( в предствавлении поэта) идея (лозунг), навязший в зубах штамп, клише. Но подается концепт по видимости «серьезно» и словно бы «изнутри» этого заидеологизированного мира. В результате не просто возникает иронический эффект – схема «кончает жизнь самоубийством» Дмитрий Пригов ( 1940 г/р) Дмитрий Пригов ( 1940 г/р) Лев Рубинштейн (1947г/р) Лев Рубинштейн (1947г/р) Тимур Кибиров (1955 г/р) Тимур Кибиров (1955 г/р) Сергей Гандлевский (1952 г/р) Сергей Гандлевский (1952 г/р) Игорь ИртеньевДмитрий Пригов Тимур Кибиров Бахыт Кенжеев Сергей Гандлевский

Визуальная поэзия Преимущественная роль отводится визуальному компоненту. Это стихи скорее для глаза, нежели для голоса. Дмитрий Авалиани – московский поэт последнего десятилетия

Куртуазный маньеризм Куртуазный – изысканно вежливый, галантный (прежде всего – по отношению к дамам). Слово из средневекового рыцарского обихода. Новоявленные рыцари провозгласили своей целью возрождение духа галантной «игры в любовь», которая процветала в дворянских замках прошлых веков. Разумеется, этот «дух» не воспроизводится в точности, а иронически пародируется, подчас не без грубости и цинизма. Герой маньеристов – ценитель женской красоты, изящный, циничный, ненасытный покоритель сердец, словом – Дон Жуан. Тут возможны различные варианты любовных похождений – от «исторических» (с маркизами и графинями 18 века) до самых что ни на есть современно-молодежных. На металлической тусовке, Где были дансинг и буфет, Ты мне явилась в буйном соке Своих одиннадцати лет. …………………………. Цедя какую-то фруктозу. Я про себя воскликнул: «Ах! Ты металлическая роза, Бутон в заклепках и шипах!..» (Вадим Степанцов «Металлистка»)

«Быть или нет стихам на Руси…» На первый взгляд литературная жизнь 90-х гг. бьет ключом. Особенно в Москве, где множество литературных групп и объединений, не меньше литературных салонов, и чуть ли не каждый вечер в каком-нибудь из них поэты читают свои стихи. На первый взгляд литературная жизнь 90-х гг. бьет ключом. Особенно в Москве, где множество литературных групп и объединений, не меньше литературных салонов, и чуть ли не каждый вечер в каком-нибудь из них поэты читают свои стихи. Однако здесь одни и те же лица: узкий круг литераторов и «окололитературных» любителей. Широкое общество остается равнодушным к поэзии. Поэты потеряли ощущение своей необходимости, общественной значимости, и практически каждый серьёзный автор оказывается сегодня «одним воином в поле»… издать книгу теперь несложно, но трудно добиться, чтобы ее заметил и прочитал кто-нибудь за пределами круга «своих». Однако здесь одни и те же лица: узкий круг литераторов и «окололитературных» любителей. Широкое общество остается равнодушным к поэзии. Поэты потеряли ощущение своей необходимости, общественной значимости, и практически каждый серьёзный автор оказывается сегодня «одним воином в поле»… издать книгу теперь несложно, но трудно добиться, чтобы ее заметил и прочитал кто-нибудь за пределами круга «своих». Судить о пришедших в поэзию 90-х гг. пока рано. Ещё не ясно, займет ли со временем кто- то из них прочное место на литературном олимпе. В целом молодых поэтов отличает высокая образованность. Они чувствуют себя как дома среди разных эпох, авторов и стилей, могут комбинировать их, как фигурки на экране компьютера. Но не потому ли они порой столь легко экспериментируют с поэтическими языками, что в глубине души не связаны по-настоящему ни с одним из них? Поэзии (да и искусству в целом) в таком случае грозит превратиться в дело техники или игру. Судить о пришедших в поэзию 90-х гг. пока рано. Ещё не ясно, займет ли со временем кто- то из них прочное место на литературном олимпе. В целом молодых поэтов отличает высокая образованность. Они чувствуют себя как дома среди разных эпох, авторов и стилей, могут комбинировать их, как фигурки на экране компьютера. Но не потому ли они порой столь легко экспериментируют с поэтическими языками, что в глубине души не связаны по-настоящему ни с одним из них? Поэзии (да и искусству в целом) в таком случае грозит превратиться в дело техники или игру. Золотой и Серебряный век русской поэзии позади. Что ждет ее в новом тысячелетии? И ждет ли вообще что-нибудь? Золотой и Серебряный век русской поэзии позади. Что ждет ее в новом тысячелетии? И ждет ли вообще что-нибудь?