«Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания» Авторы: Логунова С.А. Честных В.Ю.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС «Актуальны ли педагогические идеи воспитания в формировании социального портрета молодежи для современного общества?» для современного общества?»
Аннотация Данный проект направлен на активизацию исследовательских навыков учащихся и формирование у них информационной культуры. Внимание школьников акцентируется на воспитательном процессе. В процессе работы учащиеся исследуют материал об особенностях дворянского воспитания 18 века и проводят сравнительный анализ с современным воспитанием. В результате исследования у учеников формируются представления о воспитании дворян 18 века.
Актуальность Формирование ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, актуально при овладении любой профессией. Формирование ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, актуально при овладении любой профессией. Так как общество нуждается в квалифицированных специалистах, в настоящее время наблюдается возрождение и развитие педагогических идей и взглядов на воспитание как классиков, так и современных исследователей педагогики приобретает особую актуальность. Так как общество нуждается в квалифицированных специалистах, в настоящее время наблюдается возрождение и развитие педагогических идей и взглядов на воспитание как классиков, так и современных исследователей педагогики приобретает особую актуальность.
Цель проекта : формирование таких качеств, как ответственность, творческое начало, вежливость, коммуникативную культуру, любовь к родному краю, чувство патриотизма, эстетические чувства, любовь и уважение к членам семьи, общества. формирование таких качеств, как ответственность, творческое начало, вежливость, коммуникативную культуру, любовь к родному краю, чувство патриотизма, эстетические чувства, любовь и уважение к членам семьи, общества.
Задачи проекта: - изучить литературу по теме; - изучить литературу по теме; - выяснить особенности домашнего дворянского воспитания; - составить программу личного самосовершенствования на основе полученных данных в процессе изучения принципов домашнего дворянского воспитания.
Темы исследовательских работ Домашнее воспитание дворян конца XVIII – первой половины XIX века» Домашнее воспитание дворян конца XVIII – первой половины XIX века» «Педагогические взгляды В.Г.Белинского» «Педагогические взгляды В.Г.Белинского»
Этапы и сроки проведения проекта Мотивационный (заинтересовать учащихся)- 1урок, 5 мин. «Мозговой штурм»( формулирование тем исследований)-2урок, 15мин. «Мозговой штурм»( формулирование тем исследований)-2урок, 15мин. Выбор творческого названия проекта и формирование групп.-3урок, 20мин. Выбор творческого названия проекта и формирование групп.-3урок, 20мин. Обсуждение плана работы в группе, а также обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты.-4урок,20мин. Обсуждение плана работы в группе, а также обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты.-4урок,20мин. Самостоятельная работа учащихся. Самостоятельная работа учащихся. Защита проектов – 5 урок Защита проектов – 5 урок
Учебно – методический пакет Комплект методических материалов: Комплект методических материалов: дидактический материал. дидактический материал.дидактический материал.дидактический материал. Работы учащихся: Работы учащихся: Презентация Домашнее воспитание дворян конца XVIII – первой половины XIX века» Презентация Домашнее воспитание дворян конца XVIII – первой половины XIX века» Буклет «Педагогические взгляды В.Г.Белинского» Буклет «Педагогические взгляды В.Г.Белинского»
В ходе исследования сделаны выводы о том, что для повышения уровня воспитанности обучающихся необходимо использовать все имеющиеся средства: СМИ, художественную литературу, кинематограф СМИ, художественную литературу, кинематограф введение обязательных факультативных курсов по эстетике, этике введение обязательных факультативных курсов по эстетике, этике массовое просвещение, личный пример взрослых массовое просвещение, личный пример взрослых обращение к таким национальным ценностям, как Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек обращение к таким национальным ценностям, как Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек следование лучшим традициям домашнего дворянского воспитания следование лучшим традициям домашнего дворянского воспитания
Список использованных источников: Константинов Л.С Идеал поведения в семье: традиции и новации,- М., 1987 г. Константинов Л.С Идеал поведения в семье: традиции и новации,- М., 1987 г. Лотман Ю.М Беседы о русской культуре,- М., 1988 г. Лотман Ю.М Беседы о русской культуре,- М., 1988 г. Лотман Ю.М История и типология русской культуры,- М., 1980 г. Лотман Ю.М История и типология русской культуры,- М., 1980 г