Общественные инициативы как ресурс решения актуальных проблем образования в Томской области Лыжина Надежда Петровна, председатель ТРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание», директор ОГКУ «Региональный центр развития образования»
Проекты развития образования Проект Год запуска проекта Федеральное финансирование Информатизация сельских школ ,9 млн. руб. Проведение Единого государственного экзамена ,6 млн. руб. Приоритетный национальный проект "Образование" ,5 млн. руб. Комплексный проект модернизации образования ,1 млн. руб. Проект комплексной модернизации региональной системы общего образования ,5 млн. руб. Всего 1 298,5 млн. руб.
Направления модернизации общего образования Томской области на гг. Переход на новые образовательные стандарты; Развитие системы поддержки талантливых детей; Совершенствование учительского корпуса; Изменение школьной инфраструктуры; Сохранение и укрепление здоровья школьников; Развитие самостоятельности школ: –расширение финансовой самостоятельности школ; –обеспечение внедрения оценки эффективности деятельности школ.
Инициатива «Учительский дом» Предусмотреть строительство т.н. «учительских домов» учителями, объединившимися в жилищные кооперативы. Фонд жилищного строительства будет безвозмездно предоставлять таким кооперативам участки под застройку, а субъекты Федерации могли бы полностью взять на себя обустройство таких участков всеми необходимыми коммуникациями, а также решение орг.вопросов по созданию кооперативов.
Инициатива «Ипотека для молодых преподавателей» Предусмотреть специальную ипотеку для молодых преподавателей, учителей с пониженной ставкой, с минимально возможным первоначальным взносом, а также без ограничений по размерам оплаты труда. Предлагается сделать ставку в районе 8,5%, первоначальный взнос предлагается сделать - не более 10%. Регионы могут взять первоначальный взнос на себя.
Основные направления деятельности участие в нормотворческой деятельности; общественное обсуждение законопроектов, целевых программ, стандартов образования; развитие социального партнёрства в образовании; проведение целого комплекса мероприятий, направленных на повышение престижа профессии учителя и его социального статуса. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ мегапроект «Учительские династии»; общественная поддержка и участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование»; установка скульптурной композиции, посвящённой учителю «Учительница первая моя!»
Томское региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» Для нас является важным организация диалога между работниками образования, работодателями, родителями и органами власти, чтобы усилитьобщественноевлияние на управление образованием и на повышение качестваобразования.
НАРОДНАЯ ПРОГРАММА Уважение и внимание к труду учителя, повышение престижа профессии: повышение уровня оплаты труда, повышение уровня оплаты труда, обеспечение мер социальной поддержки для молодых специалистов (целевые средства на стимулирующие выплаты, «подъёмные», обеспечение жильём, освобождение учителей-мужчин от службы в рядах Вооружённых сил); обеспечение мер социальной поддержки для молодых специалистов (целевые средства на стимулирующие выплаты, «подъёмные», обеспечение жильём, освобождение учителей-мужчин от службы в рядах Вооружённых сил);
НАРОДНАЯ ПРОГРАММА Уважение и внимание к труду учителя, повышение престижа профессии: решение социальных проблем учителей, выходящих на заслуженный отдых (выплаты единовременных пособий при выходе на пенсию) решение социальных проблем учителей, выходящих на заслуженный отдых (выплаты единовременных пособий при выходе на пенсию) меры государственной поддержки здоровья школьника и учителя меры государственной поддержки здоровья школьника и учителя
НАРОДНАЯ ПРОГРАММА Подготовка учителей: организация интернатуры в педагогических ВУЗах; организация интернатуры в педагогических ВУЗах; повышение стипендии студентам педагогических ВУЗов; повышение стипендии студентам педагогических ВУЗов; возрождение школы наставничества; возрождение школы наставничества; система поддержки учительских общественных организаций посредством государственных грантов; система поддержки учительских общественных организаций посредством государственных грантов; создание условий для повышения квалификации учителей, а также их обучения в аспирантуре, докторантуре. создание условий для повышения квалификации учителей, а также их обучения в аспирантуре, докторантуре.
НАРОДНАЯ ПРОГРАММА Изменение структуры управления образованием: переход к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников образовательного процесса (дети, родители, работодатели, педагоги); переход к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников образовательного процесса (дети, родители, работодатели, педагоги); создание региональной структуры управления образованием, включающей все уровни от дошкольного до вузовского; создание региональной структуры управления образованием, включающей все уровни от дошкольного до вузовского; комплекс мероприятий по повышению роли общественных экспертов в оценке деятельности школы, а также участию общественности в управлении учреждением. комплекс мероприятий по повышению роли общественных экспертов в оценке деятельности школы, а также участию общественности в управлении учреждением.
Изменение структуры управления образованием: создание Лиги образования создание Лиги образования Управляющие советы, Попечительские советы Уровень образовательного учреждения Муниципальные советы по развитию образования Уровень муниципального образования НАРОДНАЯ ПРОГРАММА ? Уровень Субъекта Федерации
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Лыжина Надежда Петровна, председатель ТРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание», директор ОГКУ «Региональный центр развития образования»