Муниципальное образовательное учреждение Центр дополнительного образования для детей « Патриот » Руководитель : Лиза Мэлсовна Бикбаева Для детей в возрасте от 10 до 16
Методическая тема : Формирование у подростков гражданственности и патриотизма посредством журналистско-литературной деятельности
Цель : Создание условий по формированию гражданско- патриотических качеств личности у детей и подростков, занимающихся журналистско-литературной деятельностью.
Задачи : Воспитывать у граждан, начиная с детского возраста чувство патриотизма, гражданского долга посредством литературно-журналистской деятельности; Воспитывать у граждан, начиная с детского возраста чувство патриотизма, гражданского долга посредством литературно-журналистской деятельности; формировать представления о журналистике, занимающей специфическое место в жизни общества и человека; формировать представления о журналистике, занимающей специфическое место в жизни общества и человека; Развивать умение грамотно и свободно владеть устной и письменной речью (сбор материала в беседах с людьми и подача его в газету в определенном жанре); Развивать умение грамотно и свободно владеть устной и письменной речью (сбор материала в беседах с людьми и подача его в газету в определенном жанре); Отрабатывать основные эстетические понятия как условия восприятия, анализа, оценки культурных событий и художественных произведений Отрабатывать основные эстетические понятия как условия восприятия, анализа, оценки культурных событий и художественных произведений
Методы работы Рассказ, беседа, лекция ; Рассказ, беседа, лекция ; Опрос, дискуссия, интервьюирование ; Опрос, дискуссия, интервьюирование ; Экскурсия, походы Экскурсия, походы Составление фотоколлажей Составление фотоколлажей Оформление стендов, выставок ; Оформление стендов, выставок ; Просмотр видеофильмов с последующим обсуждением ; Просмотр видеофильмов с последующим обсуждением ; Сбор материала и подготовка к публикации Сбор материала и подготовка к публикации Знакомство с требованиями по составлению статьи ; Знакомство с требованиями по составлению статьи ; Метод поисковой деятельности ; Метод поисковой деятельности ; Исследовательский. Исследовательский.
Формы обучения Фронтальная Групповая Индивидуальная
Структура внешних связей Клубное объединение «Факел» Городской архив Общество «Ветеран»Образовательные учреждения города Городской краеведческий музей Типография Средства массовой информации Дошкольные образовательные учреждения города Общественная организация «Союз ветеранов Афганистана и других локальных войн» МК ПЗНСНО Общественная организация «Совет ветеранов ВОВ и труда» Городской военный комиссариат Общественная организация «Возрождение репрессированных"
Структура внутренних связей Туристско- спортивный клуб «Туристёнок» Клубное объединение «Стрелок». педагоги- организаторы Клубное объединение «Арабеск » Клубное объединени е «Родина» Клубное объединение «Карате - До» Клубное объединение «Факел» Клубное объединение «Буревестник» Клубное объединение «Одиссей» Клубное объединение «Юный журналист». Поисковый клуб «Обелиск» Клубное объединение «Держава» Директор Центра дополнительного образования «Патриот» Педагог-психологСоциальный педагог
1 этап. Подготовительный Подбор методической литературы; Подбор методической литературы; Разработка учебных занятий; Разработка учебных занятий; Собеседование с детьми, консультативная работа с родителями. Собеседование с детьми, консультативная работа с родителями. 2 этап. Основной Теоретические и практические занятия Теоретические и практические занятия Творческая лаборатория ( сбор материала по теме, интервью, обработка материала, статья в газете) Творческая лаборатория ( сбор материала по теме, интервью, обработка материала, статья в газете) 3 этап. Заключительный Подготовка мониторинга Подготовка мониторинга Выпуск информационного листка Выпуск информационного листка
Технология Коллективно- творческая деятельность Коллективно- творческая деятельность
грамотно излагать информацию в жанре заметки, корреспонденции, блиц- интервью; грамотно излагать информацию в жанре заметки, корреспонденции, блиц- интервью; вести беседу с интервьюированными людьми, владеть фактами, документами, историческими данными; вести беседу с интервьюированными людьми, владеть фактами, документами, историческими данными; оценивать поступки героев своих публикаций и героев художественных произведений по категориям этики и эстетики; оценивать поступки героев своих публикаций и героев художественных произведений по категориям этики и эстетики; написать мини- рецензию на фильм или спектакль. написать мини- рецензию на фильм или спектакль. Результат: публикация в газете Результат: публикация в газете