Knowledge-manager : ключевые компетенции и подходы к подготовке Воронина А.В. Проректор по корпоративным программам 2121 в бизнес-образовании Московская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Панина Екатерина Михайловна, к.ф.н., доцент, руководитель программы «Корпоративное управление» Подготовка специалистов по корпоративному управлению: опыт.
Advertisements

Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ РЕСУРСАМИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ- ПАРТНЕРАХ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС Рахматуллаев Марат Алимович, профессор Ташкентского университета.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Нестеренко Н.А., к.п.н., доц Стратегический HRM и системы обучения и развития в организации 20 лет в бизнес-образовании Московская международная.
Проблемы управления знаниями: возникновение и междисциплинарный характер © С.Р.Филонович ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Презентация нового поступления электронно-методических комплексов для преподавателей и студентов для преподавателей и студентов.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Абдуллабекова Р.М. д.фарм.н., профессор, Лосева И.В. к.фарм.н., доцент Карагандинский.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Международный форум ИННОВАЦИИ. БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. В. С. Иванов,
Транксрипт:

Knowledge-manager : ключевые компетенции и подходы к подготовке Воронина А.В. Проректор по корпоративным программам 2121 в бизнес-образовании Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт) год

План презентации Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 2 1. Экономика знаний. 2. Knowledge-менеджер. 3. Профиль knowledge-manager: качества и компетенции 4. Как готовить данных специалистов: некоторые идеи

Экономика знаний: что это? Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 3 Всегда ли экономика является экономикой знаний? Экономика знаний – это экономика, в которой знания являются ключевым фактором конкурентоспособности Критические факторы конкурентоспособности: Ресурсы Знания, умения и навыки (компетенции) Сложные знания уходят, из категории ресурс в самостоятельный фактор, соединяясь с навыками Внутренние установки со-знания

Экономика знаний: что это? Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 4 Если по соотношению факторов знания/ресурсы посмотреть на экономическое развитие

Экономика знаний: что это? Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 5 Современный виток развития экономики. Три вызова: Повышение производительности Модернизация Повышение эффективности Развитие компетентности, обучение «Рынки завтрашнего дня» Инновации

Каковы условия для системного сдвига? Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 6 1. Высокая конкуренция 2. Относительно равный доступ к ключевым ресурсам реализации знаний 3. …..?

Вспомним период Нового времени и рождение науки (концепция Косаревой Л.М.) Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 7 1.в математике появилась возможность выражать отношения между величинами, в том числе и причинно- следственные, через понятие "функции"; 2.в технике появилась возможность для создания более точных и совершенных инструментов исследования; 3.сформировался новый тип человека с особым мировоззрением и ценностями: отказом от веры в авторитеты, с опорой на разум, со стремлением познать истину, стремлением выполнить свою миссию любой ценой и люди этого типа стали весомой, значимой частью зарождающегося капиталистического общества 4.в борьбе победила новая, нетрадиционная экспериментальная методология;

Вспомним период Нового времени и рождение науки (концепция Косаревой Л.М.) Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 8 Как зародился этот «новый тип человека»? -В закрытых эзотерических (нетрадиционных, связанных с поиском природы вещей) духовных сообществах: возрождение «античных философских школ», духовные ордена. Каким образом формировался «новый человек»?: через специальные духовные упражнения

Вспомним период Нового времени и рождение науки (концепция Косаревой Л.М.) Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 9 "Уникальность европейского Нового времени состоит в том, что оно впервые в истории сделало идеи и нравственную практику, прежде развивающуюся в узких эзотерических сообществах, массовым достоянием, связав их со способом производства материальных и духовных благ, прежде всего, с экономикой и наукой. Рождающийся капиталистический, новый способ производства требовал от индивида навыков всеобщего труда, поэтому перед культурой встала задача формирования индивида, способного к духовно самостоятельной деятельности, без оглядки на авторитет, к инициативе, к творчеству. При этом от человека в новой ситуации требовалось не только навыки самостоятельного "выстраивания" своего дела, но и самостоятельного нахождения смысла жизни и "выстраивания" ее без опоры на каноны" (Косарева Л.М.). Так оказались востребованными те качества, которые формировались у людей в рамках эзотерических духовных сообществ.

Каковы условия для системного сдвига? Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) Высокая конкуренция 2. Относительно равный доступ к ключевым ресурсам реализации знаний 3. «Новый тип человека», ориентированный на знания, впервые умеющий со-знательно и целенаправленно управлять знаниями, а не только их накапливать, извлекать, отбирать …

Рождается ли этот «новый тип человека»? Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 11 1.Бум образования в мире 2.Интернет, сделавший доступ к знаниям равным, способствовал созиданию новых знаний 3.Победы инновационных бизнесов Однако людей, умеющих со- знательно и целенаправленно управлять знаниями пока крайне мало, и стоит задача формирования этой компетенции как в режиме общей подготовки менеджеров, так и с точки зрения специализации их подготовки

Кто эти люди? Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 12 Бизнес Предпр инимате ли Передовые исследовате ли, ученые Изобретате ли и венчурные предприни матели Хотят извлекать прибыль из знаний, эффективно ими управляя Knowledge-manager -интегратор потребностей бизнеса, исследовательской практики и технологии Компании- носители уникальны х знаний, технологий

Knowledge-manager: компетенции Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 13 Управление знаниями - накопление и распространение опыта и инновационных идей, нацеленное на ускорение решения производственных задач, выявление и устранение причин возникновения проблем, а также созданию условий, способствующих внедрению инновационных идей на практике

Knowledge-manager: компетенции Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 14 Управление знаниями в компаниях имеет разные формы: База знаний Создание формальных и неформальных сетей обмена знаниями Создание групп экспертов Создание «глобальных студий» Создание глобальных проблемных групп Проектные группы Исследовательские группы

Knowledge-manager: компетенции Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 15 1.Проблемно-ориентированное мышление 2.Инновационное/творческое мышление 3.Глобальное мышление 4.Развитые аналитические навыки 5.Особые навыки работы с информацией 6.Особые коммуникативные навыки: создание и управление междисциплинарных команд 7. Лидерство и навыки мотивации людей 8. Проектная работа 9. Бизнес-подготовка 10. Особые исследовательские навыки 11. Языки 12. Знание IT-решений 13. Управленческая подготовка 14. Правовая подготовка 15. Навыки обучения и подготовки персонала

Как готовить? Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 16 Программы повышения квалификации часов, основанные на работе в междисциплинарных командах, на обучении действием

Спасибо! Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 17 (495) Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 м."Марксистская« (495) Москва, ул. 1-я Миусская, дом 22 стр.3 м. "Новослободская/Мендеевская"