Опыт работы по реализации курса православная культура «Формирование нравственных основ через чувственно – образное восприятие» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН МБОУ СОШ 1 Каневская, 2012 г. Презентацию подготовила : учитель основ православной культуры Суяркова Светлана Валентиновна
Цель работы: Воспитать духовно – нравственного человека, адаптированного к современному обществу. Задачи: духовно-нравственное воспитание и возрождение лучших православных традиций, приобщение детей к культуре и истории России; воспитание у детей чувства долга, ответственности перед Отечеством, обществом, семьей; формирование навыков межнационального общения: единения, равенства, братства; сохранение основ семейных отношений « Новая российская школа, должна стать важнейшим компонентом общенационального пространства духовно - нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника » Президент РФ Д. А. Медведев
Формула работы чувства Переживай Три П образы Представляй мысли Понимай « Как свойственно людям дышать, мыслить, чувствовать, так свойственно им и верить в идеал. Убеждение в том, что есть высшее, дает нам силы существовать. » А. Мень А. Мень Процесс работы – это общение, поиски, открытие истин, сотрудничество по схеме ученикучительтворец
учебная внеклассная общественная « Верьте себе и живите так, напрягая все свои силы на одно : на проявление в себе Бога, и вы сделаете все, что вы можете сделать и для своего блага, и для блага всего мира » Л. Н. Толстой
Структура деятельности Вызов - активизировать, создать ассоциации Осмысление – работа с информацией Рефлексия – творческая переработка Учебная деятельность Уроки православной культуры Проектно - исследовательская деятельность Интеграция с предметами
Приёмы работы чтение с остановками ; синквейны - необычное стихотворение, в каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. логическая цепочка ; кластеры – графические систематизаторы, показывающие несколько различных связей между объектами и явлениями ; приём « Верите ли вы, что …» творческая мастерская ; Интеграция с образовательными предметами: окружающий мир литературное чтение русский язык технология изобразительное искусство кубановедение
Проектно – исследовательская работа способствует приобретению навыков поиска информации о святых местах родного края ; расширяет знания о духовном богатстве народа ; воспитывает уважительное отношение к культурно - духовному богатству православного народа ; правилам оформления результатов исследований с применением информационно - коммуникационных технологий Исследовательская работа « История возникновения поклонных крестов » Никитенко Сергей, победитель зонального этапа научно – практической конференции « Эврика – ЮНИОР »
Есть Бог, есть мир. Они живут вовек А жизнь людей мгновенна и убога. Но все в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. И. А. Бунин Внеклассная работа праздники встречи с интересными людьми выставки декоративно- прикладного искусства экскурсии сотрудничество с родителями
Встречи с интересными людьми
Экскурсии позволяет глубже прочувствовать духовный мир народа
Выставки помогают выявить особенности формирования духовных истоков изучить признаки материальной культуры народа
Праздники Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.
Сотрудничество с родителями Лектории : Духовная связь детей и родителей ; Условия успеха в деле воспитания ; Дети в мире соблазнов ; Повиновение и наказание ; Правила воспитания.