Учитель МОУ «Калманская СОШ» Подшивайлов Сергей Петрович Урок обществознания, 11 класс «…Что посеет человек, то и пожнет» (Послание к галатам св. Апостола Павла, VI, 7.)
Если бы Мир был деревней в 100 человек Если сократить всё человечество до деревни в сто жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть население этой деревни: 60 азиатов 12 европейцев 5 североамериканцев (США и Канада) 8 латиноамериканцев 14 африканцев 49 будут женщинами 51 мужчинами 82 не белыми 18 белыми 89 гетеросексуальными 11 гомосексуальными
5 человек будут владеть 32% всего мирового богатства и все они будут из США у 80 не будет достаточных жилищных условий у 24 не будет электричества 67 будут неграмотными 50 будут недоедать, а 1 будет умирать от голода у 33 не будет доступа к чистой питьевой воде 1 будет ВИЧ инфицирован 1 умрёт 2 родятся только у 7 будет доступ к Интернету
1 (только один) будет иметь высшее образование Если посмотреть на мир с этой точки зрения, становится ясно, что потребность в солидарности, понимании, терпимости, образовании очень высока. Подумай об этом! Если ты никогда не переживал войну, одиночество тюремного заключения, агонию пыток или голод, ты счастливее, чем 500 миллионов человек в этом мире.
Если ты можешь пойти в церковь без страха и угрозы заключения или смерти, ты счастливее, чем 3 миллиарда человек в этом мире. Если в твоём холодильнике есть еда, ты одет и обут, у тебя есть крыша над головой и постель, ты богаче, чем 75% людей в этом мире.
Если сегодня с утра ты проснулся здоровым, ты счастливее, чем 1 миллион человек, которые не доживут до следующей недели. Если у тебя есть счёт в банке, деньги в кошельке и немного мелочи в копилке, ты принадлежишь к 8% обеспеченных людей в этом мире. Если ты читаешь этот текст, ты благословлен втройне, потому что: 1. Кто-то подумал о тебе; 2. Ты не принадлежишь к тем 2 миллиардам людей, которые не умеют читать; 3. И... у тебя есть компьютер!
Кто-то когда-то сказал: работай, как будто тебе не надо денег, люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль, танцуй, как будто никто не смотрит, пой, как будто никто не слышит, удивляйся, как будто вчера родился, живи, как будто на земле рай.
План урока 1. Что такое глобальные проблемы человечества. 2.Признаки глобальных проблем. 3.Сущность глобальных 3.Сущность глобальных проблем и их виды Пути решения Вывод.
которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех государств и народов. которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех государств и народов. Глобальными называют проблемы,
Ядерная угроза Международный терроризм Проблема «Север – Юг» Демографическая проблема Продовольственная проблема Массовые заболевания (СПИД) Экологическая проблема Энерго-сырьевой кризис Духовный кризис
Количество войн
Число убитых (млн.)
Ядерная угроза Международный терроризм Проблема «Север – Юг» Демографическая проблема Продовольственная проблема Массовые заболевания (СПИД) Экологическая проблема Энерго-сырьевой кризис Духовный кризис
Глобальные экологические проблемы экологические проблемы Загрязнение токсикантами среды Радиоактивное загрязнение Парниковый эффект Истощение «озонового слоя» Кислотные дожди Фотохимический смог Деградация почв Проблемы отходов ОбезлесиваниеОпустынивание Загрязнение океана Сокращение генофонда биосферы Экология человека
разработка и внедрение безотходных технологий,разработка и внедрение безотходных технологий, строительство очистных сооружений,строительство очистных сооружений, переход на безопасные источники энергии,переход на безопасные источники энергии, сокращение выбросов вредных газов в атмосферу, сокращение выбросов вредных газов в атмосферу, восстановление биосферы планеты,восстановление биосферы планеты, ужесточение правовой ответственности за нанесение ущерба природеужесточение правовой ответственности за нанесение ущерба природе развитие мировоззрения, направленного на сохранение природыразвитие мировоззрения, направленного на сохранение природы
Ограничение производства и распространения оружия массового поражения (ОМП).Ограничение производства и распространения оружия массового поражения (ОМП). Постепенное сокращение арсеналов, запрещение производства, хранения и использования ОМП. Постепенное сокращение арсеналов, запрещение производства, хранения и использования ОМП.
Политическая и экономическая интеграция государств,Политическая и экономическая интеграция государств, помощь развитых стран развивающимся странам,помощь развитых стран развивающимся странам, сбалансированное культурное и социально-экономическое развитие в различных регионах планеты.сбалансированное культурное и социально-экономическое развитие в различных регионах планеты.
Научные исследования причин массовых заболеваний,Научные исследования причин массовых заболеваний, разработка новых лекарственных средств и технологий лечения,разработка новых лекарственных средств и технологий лечения, создание глобальной системы профилактики массовых заболеваний,создание глобальной системы профилактики массовых заболеваний, популяризация здорового образа жизни.популяризация здорового образа жизни.
возрождение духовной культуры в её светском и религиозном видахвозрождение духовной культуры в её светском и религиозном видах развитие науки и образования развитие науки и образования этическое воспитаниеэтическое воспитание формирование нового одухотворённого мировоззренияформирование нового одухотворённого мировоззрения