Измерение углов Измерение углов Урок математики в 5 классе Автор: учитель математики Белецкая Елена Валентиновна Мариупольской общеобразовательной школы І- ІІІ ступеней 41
Цели: Познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром; научить пользоваться им и измерять углы; развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся; воспитывать социальную компетентность
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В математики мир отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно!
«Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом» Анатоль Франц
Виды углов:
Сосчитайте, сколько на чертеже острых углов? Прямых? Тупых?
Это интересно! Предполагают, что создание транспортира связано с историей возникновения первого календаря.
Виды транспортиров.
Единицу величины угла называют градусом. С К М АВ АМВ = 1
Практическая работа Задание: Измерьте градусную меру угла при помощи транспортира А О В
АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира.
2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).
3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.
острый прямойтупой 4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду
Алгоритм измерения углов Подведем итоги: А О В АОВ=50
Работа в группах (практическая) ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНУ УГЛОВ НА ЛУЧАХ СОЛНЫШКА 1 группа Задание: 2 группа Задание: ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНЫ УГЛОВ НА РИСУНКЕ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1 группа
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 2 группа 50° 90° 33° 45° 53° 75° 110°
Найдите ошибки при измерении углов
Физкультминутка точка – наклоны головы влево-вправо; развёрнутый угол - руки в стороны; прямой угол - руки под углом 90; острый угол - руки в стороны вверх, образуя острый угол; тупой угол - руки в стороны, образуя тупой угол.
Наш друг Карандаш построил себе домик, но что-то в нем не так. Давайте поможем ему исправить эту ошибку.
Что нужно для того, чтобы измерить градусную меру угла? 1. Знать, как пользоваться транспортиром. 2.Составить алгоритм измерения углов. 3.Уметь точно определять градусную меру угла. 4.Уметь правильно определять вид угла. 5. Уметь точно вычислять градусную меру угла.
А где ты в своей жизни встречаешься с углом?
всё понял понял, но не всё многое было непонятно Я
Домашнее задание Постройте «геометрический этюд» из углов (6-7) и измерьте их градусную меру.