ТРЕНИЕ СИЛА ТРЕНИЯ Цели урока: 1.ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: углубить знания учащихся о силе трения, экспериментально установить от чего зависит сила трения. 1.ОБУЧАЮЩАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трение в природе и технике Урок физики в 7 классе. Донская Людмила Николаевна Ерденевская средняя школа учитель физики.
Advertisements

Тема урока: Сила трения.. Цель урока: Выяснить: а) причины возникновения силы трения; силы трения; б) возможности ее б) возможности ее уменьшения; уменьшения;
Трение не учитывать нельзя! Занятие 4. По второму закону Ньютона : - ускорение, приобретаемое телом в результате взаимодействия с другим телом, прямо.
Мачульская Л.В. Учитель физики ГБОУ школа 124. силой трения После выключения двигателя автомобиль должен двигаться прямолинейно и равномерно, т.к. на.
Определение Сила трения – это сила, возникающая в плоскости касания тел при их относительном перемещении.
Сила трения. МОУ СОШ 13 Педагог: Васильева М.В. 7 класс 2007 год Трение в природе и технике.
Сила трения. Трение покоя. Взаимодействие тел. Урок 28/22 7 класс Учитель: Ермакова Мира Владимировна МОУ «ООШ х.Малая Скатовка Саратовского района»
Сила трения. Трение – вид взаимодействия тел. Сила, возникающая при соприкосновении поверхностей тел и препятствующая их перемещению относительно друг.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ. «Сила трения. Трение в природе и технике»
Учебный проект по теме: «Сила трения» Автор : Скарлухина Майя Кирилловна МБОУ «СОШ 37» г. Кемерово.
Авторы : Макаров Владимир Гончаренко Артем Учащиеся школы 1741 Руководитель : Корнеева М. М, Козлова Е. Н.
СИЛА ТРЕНИЯ 7 класс.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Авторы: БЕРЕЗОВСКИЙ СЛАВА, КРЕЧЕТОВ АЛЁША, СУРИНА АЛЁНА.
После выключения двигателя автомобиль должен двигаться прямолинейно и равномерно, т.к. на него не действуют другие тела, но он через некоторое время останавливается.
Шеуджен Александр, 7а класс Руководитель: Громова Т.Ф г.
Урок физики в 7 классе Черкасова Надежда Алексеевна ГОУ СОШ 942.
Вездесущее, необходимое, мешающее – вот оно какое - трение!
1. Какая сила возникает при соприкосновении поверхностей двух тел? 2. Каковы причины существования силы трения? 3. Как уменьшить силу трения? 4. Какое.
Тема урока:«СИЛА СИЛА ТРЕНИЯТРЕНИЯ» Сила трения - это сила, возникающая между поверхностями соприкосновения взаимодействующих тел. -направлена всегда.
Сила трения. Подготовила ученица 7 Б класса Панчу Арина.
Транксрипт:

ТРЕНИЕ СИЛА ТРЕНИЯ Цели урока: 1.ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: углубить знания учащихся о силе трения, экспериментально установить от чего зависит сила трения. 1.ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: углубить знания учащихся о силе трения, экспериментально установить от чего зависит сила трения. 2. РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: учимся анализировать и сравнивать изучаемые явления, делать обобщения и умозаключения. 2. РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: учимся анализировать и сравнивать изучаемые явления, делать обобщения и умозаключения. 3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: приобретение устойчивых навыков проведения эксперимента.

ТИП ТИП УРОКА : урок изучения нового материала. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНОЛОГИЯ УРОКА : технология развивающего обучения. ВИД ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: экспериментальная исследовательская деятельность. ФОРМА ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: исследовательские опыты в группах. МЕТОД: МЕТОД: исследовательская работа, отчет.

ВАЖНЕЕ ПРАВИЛЬНО МЫСЛИТЬ, ЧЕМ МНОГО ЗНАТЬ « Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые» Д. Хевеши

Если человек своим трудолюбием и упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. Если человек своим трудолюбием и упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. Без сомнения все наши знания начинаются с опыта. Без сомнения все наши знания начинаются с опыта. Сила трения до конца еще не изучена. Для вас в будущем есть поле знаний для исследования. Сила трения до конца еще не изучена. Для вас в будущем есть поле знаний для исследования. ВВЕДЕНИЕ

Зачем вообще нужна любая наука? Человек решая проблемы, возникающие в жизни, действует по следующей цепочке действий:

Как вы думаете? Возможна ли жизнь без силы трения? Всегда ли трение препятствует движению? Как используют силу трения в природе и технике?

Трение в нашей жизни

Какие силы действуют на эти тела?

N F F тр F N (Fg) FgFg N F тр FNFN F1F1

F тр – сила трения F N –сила нормального давления N - сила реакции опоры μ – коэффициент трения Сила трения определяется по формуле: F тр =μ*F N = μ*N

А всё ли вы знаете о силе трения? Чтобы узнать больше об этом явлении приступаем к экспериментальным исследовательским работам в группах.

Правила работы в группах: И стину познаем, а не соревнуемся! Д аем высказаться товарищу! Е динство цели и задачи! А ктивность. Л юбознательность. Народная мудрость гласит :«Ум - хорошо, а два - лучше!»

Задания для групп: Гр.1. Исследовать зависимость коэффициента трения от площади соприкосновения поверхности. Гр.2. Сравнить коэффициент трения различных соприкасающихся поверхностей. Гр.3. Исследовать зависимость силы трения от массы тела. Гр.4. Исследовать силы трения покоя, скольжения и качения Гр.5. Выяснить, зависит ли сила трения от шероховатости поверхности. Гр.6. Исследовать зависимость силы трения от угла наклона поверхности. Гр.7. Определение коэффициента трения скольжения с использованием закона сохранения и превращения энергии.

Законы трения: Сила трения прямо пропорциональна нормальной составляющей силы, сжимающей поверхности скользящих тел, и всегда действует в направлении, противоположном направлению движения. Сила трения не зависит от величины поверхности соприкосновения. Сила трения покоя всегда больше силы трения скольжения, а сила трения скольжения больше силы трения качения. Сила трения зависит только от свойств двух материалов, которые скользят друг по другу.

Нужно ли избавляться от трения?

Возьмите два граненых карандаша и держите их перед собой параллельно, положив на них линейку. Начните сближать карандаши. Сближение будет происходить поочередными движениями: то один карандаш движется, тот другой. Даже если вы захотите вмешаться в их движение, у вас ничего не получится. Они все равно будут двигаться по очереди и встретятся на середине линейки. Попробуйте проделать то же самое с палкой, шваброй, лопатой или граблями, держа их на вытянутых пальцах. Исследуйте, встретятся ли пальцы на середине. Попытайтесь объяснить, почему так происходит.

Желаю вам успехов в учебе!

ЛИТЕРАТУРА: