Процесс информатизации образовательного учреждения: оценка и управление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка и методическая поддержка процесса информатизации ОУ Водопьян Г.М., Якушкин П.А.
Advertisements

1 Школьная команда и ее позиция в школе Порфирьева Н.Н.- руководитель ЭММЦ
1 Анкетирование по уровню информатизации школы Третьякова Елена Львовна 2010 год, сентябрь.
1 Компонент 2 Результат обследования школ РТ по уровню информатизации за 2010 год. Третьякова Елена Львовна 2011 год, февраль, г. Казань.
Шаги процесса изменения Начните процесс изменений с разработки плана. Делайте это вместе с коллегами. 1.Проанализируйте современное состояние школы в ходе.
Результат обследования школ Верхнеуслонского муниципального района по уровню информатизации за 2010 год. Проект Развитие школ Верхнеуслонского района в.
1 Инструмент по оценке уровня информатизации школ Третьякова Елена Львовна 2012 год, сентябрь.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Разработка и реализация программ информатизации школами района.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Информатизация школы. Описание состояния информатизации школы ччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччч чччччччччччччччччччччччччччччччччччччччччч.
Что может дать анализ анкеты информатизации?. Ситуация Всего на данный момент анкеты заполнили ок школ Из 6 школ семинара 4 заполнили анкеты Из.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
1 Компонент 2 Результат обследования школ РТ по уровню информатизации за 2010 год. Третьякова Елена Львовна 2011 год, февраль, г. Казань.
1 Мониторинг разработки и реализации ПИШ.От самоактуализации школы - до реализации ПИШ Третьякова Елена Львовна 2012 год, апрель.
Программа информатизации образовательного учреждения Методическое сопровождение.
Транксрипт:

Процесс информатизации образовательного учреждения: оценка и управление

Что такое информатизация ОУ? Изменение содержания, методов и организационных форм образовательной деятельности; Изменение форм и методов управления образовательным учреждением; Использование принципиально новых инструментов и ресурсов.

Информатизация школы: два решения Дождаться готовой модели Начинать нужные изменения самим ??? Необходима программа информатизации школы

Программа информатизации школы 1 шаг. Формирование идеального образа будущего школы в соответствие с потребностями современного информационного общества; 2 шаг. Анализ состояния информатизации школы в настоящий момент; 3 шаг. Планирование процесса информатизации школы: Технологии Кадры Управление школой Учебный процесс

1 шаг. Как сформировать идеальный образ. Опора на опыт: 1.Собственный опыт информатизации школы; 2.Совокупный педагогический опыт: опыт всех школ проекта и передовых школ из других регионов.

2 шаг. Как проанализировать состояние информатизации школы. Описание опыта информатизации; Определение и описание типичных (фокусных) школ; Знакомство с опытом

Как описать опыт информатизации школы. Формальное описание с помощью Анкеты состояния информатизации школы (выполняют все ОУ регионов проекта). Содержательное описание с помощью «истории информатизации школы» (обязательно только для типичных (фокусных) школ).

I. Общие сведения о школе II. Аппаратная среда школы III. Сеть IV. Поддержка использования ИКТ в школе V. Цифровые образовательные ресурсы VI. Программно-аппаратные комплексы VII. Компетентность педагогов в области использования ИКТ в учебном процессе VIII. Учебная работа учащихся IX. Педагогическая практика X. Методическая практика XI. Организация учебного процесса Анкета для определения состояния информатизации школы.

Как определяются типичные (фокусные) школы. Все ОУ регионов проекта заполняют Анкеты состояния информатизации школы; Программа обработки Анкет формирует группы школ (кластеры), которые имеют близкие состояния; В каждой группе определяются типичные (фокусные) школы; Опыт фокусных школ подробно описывается.

Описание типичных (фокусных) школ.

Как использовать опыт других школ. После обработки Анкеты с помощью ПК ИМС можно получить информацию о: группе школ (кластере), в который входит Ваша школа в настоящий момент; методических материалах и описаниях типичных (фокусных) школ Вашей группы (кластера); наиболее подходящем для Вашей школы опыте информатизации ; ближайших группах школ (кластерах), в которых представлены типичные (фокусные) школы; путях перехода Вашего ОУ в новое состояние информатизации.

3 шаг. Как подготовить программу информатизации ОУ. Определив для себя ориентир (типичную (фокусную) школу) и используя описание типичных путей перехода, Вы готовите план перехода ОУ (программу информатизации) в новое состояние; В этом Вам помогает анализ состояния информатизации своей школы и подробное описание типичной (фокусной) школы - «История информатизации».

Как узнать насколько успешной была Ваша программа информатизации? Через год команда Вашей школы заполняет Анкету состояния информатизации ОУ повторно; После обработки Анкеты Рабочей Группой с помощью ПК ИМС можно определить новое состояние Вашей школы; Анализ нового состояния ОУ и степень достижения целей программы информатизации.

Важно: Достоверно определить реальное состояние информатизации ОУ; Выбрать правильные ориентиры развития; Разработать качественную и исполняемую программу информатизации ОУ; Использовать инструменты ИКТ для подготовки программы информатизации Риски : Желание казаться лучше/хуже, чем есть; Желание администрации использовать данные анкетирования формально; Заключение

Анкета помогает каждой школьной команде подготовить и реализовать программу информатизации своего ОУ!