Представление опыта Обобщение педагогического опыта. Учитель истории и обществоведческих дисциплин МОУ СОШ 8 г. Выксы Нижегородской области Ермакова Татьяна Викторовна представляет «Аксиологический подход к обучению истории в школе»
Условия возникновения и становления опыта: Идея гуманизации учебного процесса предполагает осуществление принципиально иной направленности образования, связанной не с подготовкой «обезличенных» выпускников школы, а с достижением результативности в общем развитии каждой отдельной личности. От нее зависит решение многих проблем общества. Именно на уроках истории реально достигнуть идей гуманизма. Этому способствует технология развивающего обучения.
Актуальность и перспективность опыта Актуальность Актуальность обусловлена не разработанностью методических условий организации развивающего обучения истории в современной школе. Перспективность Перспективность связана с возможностью практического применения полученных результатов в массовой школе.
Теоретическая база опыта Ценностный подход к учебно - воспитательному процессу Теория целостного педагогического процесса Теория развивающего обучения
Новизна опыта: Цель Цель – оптимальное общее развитие школьников. Задачи Задачи - Формирование представлений о происхождении, становлении человека – деятеля, творца истории Реализация возможностей общего развития школьников Формирование навыков учебной деятельности
Ведущая педагогическая идея Обеспечение добрых, доверительных отношений со всеми участниками учебно-воспитательного процесса. Учитель - участник коллективного процесса познания, друг и старший товарищ своим питомцам. Решение проблемы преемственности в обучении.
Технология опыта Рефлексивное управление деятельностью на уроке Определение эффективности работы учителя и ученика Совершенствование методики работы с детьми Проектирование учебной деятельности Определение оптимальных форм обучения Организация внеучебной деятельности с учениками и родителями БЛОКИ:
Результативность Устойчивый познавательный интерес учащихся к истории Параметры деятельности Стабильное качество знаний и успешность обучения учащихся Сформированность учебной деятельности
Адресная направленность Учитель желающий желающий развивать гуманистические традиции в современной школе начинающий начинающий учитель развивающего обучения
Трудоемкость Стать субъектом деятельности учебно- воспитательного процесса Не просто решать дидактические задачи, а научить строить развивающие образовательные ситуации Переориентироваться от трансляции ЗУНов на развитие способностей
Итоги работы учителя: Осознание учащимися необходимости обучения приводит к высокому уровню результативности учебного процесса; Четкость и логичность предлагаемого учебного материала обеспечивают прочность знаний учащихся; Доверительность взаимоотношений дают возможность сделать учебный процесс ровным, избегая проблемные, конфликтные ситуации; Учащиеся активны во внеурочной деятельности: участвуют в олимпиадах, конкурсах и т.п. По окончании школы выпускники показывают высокий уровень знания предметов, что позволяет успешно сдавать вступительные экзамены в ВУЗы и облегчает их процесс дальнейшего обучения; Учитель, занимающийся самообразованием ведет активную общественную деятельность и передает жизненный опыт.
Стремление педагога к постоянному самосовершенствованию дают «дружные всходы на ниве знаний», что способствует получать государству достойных граждан для современного общества