ПРОЕКТ «Развитие творческого потенциала учителя»
Цель: развитие творческого потенциала учителей через систему работы по отдельным направлениям учебной и внеучебной деятельности. Задачи: создать условия для формирования творческого коллектива педагогов- единомышленников; способствовать развитию профессиональных умений и навыков педагогов через новые формы организации деятельности; выработать критерии оценки качества деятельности педагогов; через мониторинг определить целесообразность организации данного проекта.
Актуальность программа президента; концепция модернизации российского образования; необходимость повышения эффективности работы по направлениям: - проектная деятельность, - инновационная деятельность, - дистанционное обучение, - презентация и распространение опыта, - безопасность и охрана труда.
1.Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты. образовательные 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. 3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей. 4. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова. 5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе. 5 пунктов президентской инициативы
Этапы реализации Подготовительный– 1. Подготовительный – август, сентябрь 2008 г. Практическая реализация – 2. Практическая реализация – октябрь 2008г. – май 2009 г. Аналитический – 3. Аналитический – май, июнь 2009 г.
Нормативные документы положение о проекте, утверждённое Большим советом школы; приказы директора ежемесячно; положение о совете трудового коллектива; план реализации.
Организация деятельности соответствие работы по направлению с планом реализации; ежемесячный отчёт о проделанной работе и её итогах на оперативках, совещаниях в различных формах; соответствие проделанной работы с критериями оценки; приказ директора школы о распределении процентов.
Критерии оценки Общие: соответствие проделанной работы плану; отчёт, презентация опыта на школьном уровне. Дополнительные: сверхплановый объём работы; презентация опыта на муниципальном уровне и выше; участие в конкурсах.
«ПОРТФЕЛИ» Руководитель проектной деятельности Ермакова Т.И 30%
Руководитель научно-исследовательской деятельности Гузеева Т.Л. 30%
Директор музея Созинова Н.П. 30%
Руководитель пиар-компании Черненко Т.Н. 20%
Руководитель Дистанционного обучения Смирнова Т.М. 20%
Ответственный за ОТ Богус О.А. 10%
Председатель совета трудового коллектива Зуева С.Э. 20%
Итоги работы творческие отчёты руководителей «портфелей»; экспертная оценка; мониторинг; рефлексия.
«Своя игра» Руководитель проектной деятельности Директор музея Руководитель пиар- кампании Руководитель дистанционного обучения Организатор работы по ПДД Председатель Совета трудового коллектива Организатор работы по охране труда
МОНИТОРИНГ октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель Руководитель проектной деятельности Ермакова Т.И Директор музея Созинова Н.П Руководитель пиар-кампании Черненко Т.Н Руководитель дистанционного обучения Смирнова Т.М Организатор работы по ПДД Носкова Г.Е Председатель Совета трудового коллектива Зуева С.Э Организатор работы по охране труда Богус О.А
Преимущества 1. Гибкая система регулирования. 2. Работа в команде. 3. Заинтересованность в результатах деятельности ОУ. 4. Уменьшение нагрузки на администрацию. 5. Экономичность затрат.
Критерии оценки инновационного опыта школ-победителей o новизна; o актуальность; o эффективность (потенциальная полезность, надёжность, перспективность).