Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми. Опыт работы Рухля Натальи Сергеевны учителя-логопеда МДОУ «Детский сад комбинированного вида 6» г. Сорочинск 2011 год
Актуальность Семья–первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Формы работы с родителями Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашей группе с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.
Коллективные формы работы с родителями. - групповые родительские собрания; - консультации, семинары; - выставки пособий; - речевые праздники; Нетрадиционные коллективные формы работы. - фронтальные открытые занятия; - видеотека; - библиотека игр и упражнений.
Индивидуальные формы работы с родителями. - анкетирование; - беседы; - индивидуальные практикумы; - открытые индивидуальные занятия; - тетрадь для домашних заданий; - домашняя библиотечка.
Наглядные формы работы с родителями. - речевой уголок; - экран звукопроизношения; - дневнички успеваемости ребёнка; - прайс-листы; - папка-передвижка.
Оптимальность опыта работы заключается в тесном контакте логопеда с родителями, который усиливает эффект достижения более высоких результатов. Новизна опыта работы в использовании нетрадиционных форм проведения родительских собраний, совместная партнёрская работа с родителями при проведении праздников, открытых занятий. При проведении итоговой диагностики дети старшей логопедической группы показали следующие результаты: из 20 детей – 3 детей (15%) овладели программой полностью и имеют высокий уровень развития, 17 детей (85 %) имеют средний уровень развития.