Инновационная методическая работа – это часть профессионально-педагогической (профессионально- управленческой) деятельности, ориентированная на овладение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Advertisements

Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Организация методической работы, направленная на повышение качества образования МОУ Вороковская средняя общеобразовательная школа.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Транксрипт:

Инновационная методическая работа – это часть профессионально-педагогической (профессионально- управленческой) деятельности, ориентированная на овладение педагогами новыми, инновационными способами профессиональной деятельности, которые включают в себя умения: определять приоритетные направления инноваций, отбирать содержание инновационной деятельности, проектировать реализацию содержания инновации через применение современных педагогических технологий, описывать критерии оценивания образованности детей по результатам инноваций

Приоритетный национальный проект «Образование». КПМО НОИ «Наша новая школа» План реализации национальных проектов на областном, муниципальном, школьном уровнях. Программа развития образовательного учреждения. Задачи образовательного учреждения на текущий период.

1.Выявление целевого заказа. 2.Анализ уровня профессиональной компетентности педагогов и отбор содержания и форм организации методической работы. 3.Формулировка технических заданий педагогам по сбору идей и предложений по организации методической работы. 4.Рецензирование (оценивание) инновационной методической продукции. 5.Презентация инновационной методической продукции. 6.Тиражирование (распространение) системы инновационной методической работы и инновационной методической продукции для широких масс педагогической общественности.

педагогический мониторинг, в процессе которого выявляются: теоретическая профессиональная подготовленность педагога, профессиональная компетент­ность, методическая компетентность, готовность к самосовершенство­ванию и саморазвитию, готовность к инновационной деятельности.

анализ выявленных уровней профессиональной компетентности педагогов. построение системы методической помощи и управленческого содействия педагогам, осуществляюшим инновации, через деятельность групп поддержки.

осуществление систематического контроля за соблюдением нормативно-правового поля инноваций, регламентирующего права и социальные гарантии педагогов, осуществляющих инновационную деятельность (это приказы, положения, управленческие решения федерального, городского, муниципального уровней); разграничение и нормативное закрепление полномочий между руководителем и непосредственными участниками инновационного процесса; расширение прав и ответственности педагогов, осуществляющих инновации; контроль за соблюдением требований к методической нагрузке педагогов при реализации инновации; формирование благоприятного психологического микроклимата в коллективе, обеспечивающего положительный настрой педагогов, рост их творческой активности.

выявление и закрепление приоритетных направлений развертывания инновационной деятельности; определение содержания и основных направлений инновационной педагогической деятельности в обра­ зовательном учреждении; выявление содержания повышения профессиональной компетентности педагогов внутри образовательного учреждения через систему «адресно» организованной методической работы, в ходе курсовой переподготовки в учреждениях повышения квалификации педагогических работников; определение актуальных направлений научно- прикладных исследований педагогов в образовательном учреждении.

осуществление дифференцированного подхода к оплате труда педагогов, реализующих инновационные образовательные программы, установление процентных надбавок за высокие творческие показатели в работе; создание предпосылок, направленных на налаживание отношений взаимопонимания, взаимоуважения, взаимодоверия между педагогами, реализующими инновации, и всем педагогическим коллективом, и демократического стиля общения;

координация содержания, форм и методов работы с педагогами, реализующими инновационные образовательные программы по повышению их профессиональной и методической компетентности; обеспечение оперативного доступа к актуальной научно-педагогической информации; организация участия педагогов в различных формах методической работы на уровне района, города, области (выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях) с целью взаимообмена опытом осуществления инновационной деятельности; использование информационных и телекоммуникационных технологий для получения и обработки информации об инновационных стратегиях в образовании

формы методической работы (по С.Г.Молчанову): Репродуктивные (практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, семинары- практикумы, тренинги). Репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно-практические конференции). Эвристические (проблемные и проблемно-проектные семинары, организационно-деятельностные игры). Эвристико-продуктивные (фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок). Продуктивные (научные конференции, теоретические семинары, научные стажировки, участие в работе временных научно-исследовательских коллективов, временных творческих групп, научные отпуска).

сбор предложений, идей по организации инновационной методической работы результат выполнения педагогами технических заданий -инновационная методическая продукция: конспекты уроков, сценарии воспитательных мероприятий, перспективные планы, авторские программы, методические разработки, учебные и методические пособия для педагогов и руководителей образовательных учреждений

Соответствие типу образовательного учреждения, приоритетным направлениям развития его образовательной системы. Соответствие возрасту детей. Актуальность. Инновационный характер материалов. Наличие регионального компонента в содержании разработки. Апробированность разработки в условиях образовательного учреждения, убедительность доказательств эффективности ее применения. Дидактическое обеспечение. Эстетика оформления.

Рецензирование Экспертным советом: резюмирование качества инновационной методической продукции и подготовка рекомендаций к ее использованию педагогами. В случае тиражирования: презентация методической продукции на районном или областном уровнях через различного рода методические мероприятия непосредственно тиражирование

Требования к презентации инновационной методической продукции: при минимальном объеме максимум сведений о содержании методической продукции; быть понятной и привлекательной для педагогов всех квалификационных категорий; содержать яркие материалы, отражающие практическую направленность (видео- и фотоматериалы с занятий, воспитательных мероприятий и др.); включать (по возможности) критерии оценивания качества образованности детей с учетом инновационного содержания образования.

осуществляется в рамках научно-практических конференций, семинаров, мастер-классов, педагогических гостиных и мастерских районного или областного уровней.

1.Выявление целевого заказа. 2.Анализ уровня профессиональной компетентности педагогов и отбор содержания и форм организации методической работы. 3.Формулировка технических заданий педагогам по сбору идей и предложений по организации методической работы. 4.Рецензирование (оценивание) инновационной методической продукции. 5.Презентация инновационной методической продукции. 6.Тиражирование (распространение) системы инновационной методической работы и инновационной методической продукции для широких масс педагогической общественности.