Экономика Швейцарии.
Эффективность экономики Ок % товарооборота Швейцарии приходится на государства ЕС. Через Швейцарию транзитом проходит более 50 % всех грузов из северной части Западной Европы на юг и в обратном направлении. После заметного роста в гг. экономика страны вступила в полосу спада. В 2002 г. ВВП выросна 0,5 % и составил 417 млрд шв. фр. Инфляция была на отметке 0,6 %(и это уже десятый год полдряд, когда министров удается поддерживать уровень инфляции в стране на отметке ниже 2%). Ок % товарооборота Швейцарии приходится на государства ЕС. Через Швейцарию транзитом проходит более 50 % всех грузов из северной части Западной Европы на юг и в обратном направлении. После заметного роста в гг. экономика страны вступила в полосу спада. В 2002 г. ВВП выросна 0,5 % и составил 417 млрд шв. фр. Инфляция была на отметке 0,6 %(и это уже десятый год полдряд, когда министров удается поддерживать уровень инфляции в стране на отметке ниже 2%). 1997: Уровень безработицы составлял 5,2% 1997: Уровень безработицы составлял 5,2% 2003: Уровень безработицы достиг 3,3 %. 2003: Уровень безработицы достиг 3,3 %. апрель 2009: Уровень безработицы 3,3% апрель 2009: Уровень безработицы 3,3% май 2009: Уровень безработицы 3,4% май 2009: Уровень безработицы 3,4% декабрь 2009: Уровень безработицы 4,2% декабрь 2009: Уровень безработицы 4,2%
Эффективность экономики В экономике занято ок. 4 млн человек (57 % населения), из их: в промышленности 25,8 %, в том числе в машиностроении 2,7 %, в химической промышленности 1,7 %, в сельском и лесном хозяйстве 4,1 %, в сфере услуг 70,1 %, в том числе в торговле 16,4 %, в банковском и страховом деле 5,5 %, в гостинично-ресторанном бизнесе 6,0 %. Политика нейтралитета позволила избежать разрухи двух мировых войн. В экономике занято ок. 4 млн человек (57 % населения), из их: в промышленности 25,8 %, в том числе в машиностроении 2,7 %, в химической промышленности 1,7 %, в сельском и лесном хозяйстве 4,1 %, в сфере услуг 70,1 %, в том числе в торговле 16,4 %, в банковском и страховом деле 5,5 %, в гостинично-ресторанном бизнесе 6,0 %. Политика нейтралитета позволила избежать разрухи двух мировых войн. Швейцария - один из ведущих финансовых центров мира, один из главных экспортеров капитала. Швейцария - один из ведущих финансовых центров мира, один из главных экспортеров капитала. Общая сумма швейцарских капиталов за границей ( в виде займов, кредитов, капиталовложений и других инвестиций) превышает 150 млрд. швейцарских франков. Общая сумма швейцарских капиталов за границей ( в виде займов, кредитов, капиталовложений и других инвестиций) превышает 150 млрд. швейцарских франков. Экономика Швейцарии очень тесно связана с мировым рынком и следовательно в большой степени зависит от него. Экономика Швейцарии очень тесно связана с мировым рынком и следовательно в большой степени зависит от него.
Эффективность экономики Швейцария - член Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), однако ее торговля со странами "Общего рынка" (ЕЭС) более интенсивна. Из стран ЕЭС она импортирует 3/5 всех нужных ей товаров и ввозит туда около 2/5 своих экспортных изделий. Швейцария - член Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), однако ее торговля со странами "Общего рынка" (ЕЭС) более интенсивна. Из стран ЕЭС она импортирует 3/5 всех нужных ей товаров и ввозит туда около 2/5 своих экспортных изделий. В середине 1990-х годов благодаря улучшению в сфере импорта впервые было достигнуто небольшое положительное сальдо внешнеторгового баланса: в 1997 стоимость экспорта составила 105,1 млрд. швейцарских франков, а импорта – 103,1 млрд. В середине 1990-х годов благодаря улучшению в сфере импорта впервые было достигнуто небольшое положительное сальдо внешнеторгового баланса: в 1997 стоимость экспорта составила 105,1 млрд. швейцарских франков, а импорта – 103,1 млрд.
Государственный контроль цен. Регулирование цен является главным инструментом государственного воздействия на все отрасли, такие как сельское хозяйство, промышленность, энергетика, текстильное про-во и т.д. Регулирование цен является главным инструментом государственного воздействия на все отрасли, такие как сельское хозяйство, промышленность, энергетика, текстильное про-во и т.д. В Швейцарии принят целый ряд нормативных документов, с помощью которых государство воздействует на процесс ценообразования в стране. Прежде всего это Постановление федерального правительства о защитных ценах на товары, также ряд законов и постановлений по конкретным отраслям и видам продукции. В Швейцарии принят целый ряд нормативных документов, с помощью которых государство воздействует на процесс ценообразования в стране. Прежде всего это Постановление федерального правительства о защитных ценах на товары, также ряд законов и постановлений по конкретным отраслям и видам продукции. Государственными органами, занимающимися вопросами определения и наблюдения за развитием цен и (или) контроля за ценами, являются: федеральное ведомство по контролю за ценами Государственными органами, занимающимися вопросами определения и наблюдения за развитием цен и (или) контроля за ценами, являются: федеральное ведомство по контролю за ценами
Государственный контроль цен. В компетенцию федерального ведомства по контролю за ценами входят цены на товары, которые государство защищает или субсидирует. Это прежде всего сельскохозяйственная продукция, а также ряд важных промышленных товаров народного потребления (например текстильные изделия). Перечень цен на товары, подпадающих под контроль государства, определяется федеральным департаментом экономики с учетом качества товаров, особого процесса его изготовления или складирования. Федеральное ведомство по контролю за ценами устанавливает перечень товаров, в отношении которых оно может издавать предписания о верхних пределах цен или прибылей. Указанное ведомство осуществляет контроль за ценами и, в случае необходимости, может принимать решения по установлению их оптимального уровня. В компетенцию федерального ведомства по контролю за ценами входят цены на товары, которые государство защищает или субсидирует. Это прежде всего сельскохозяйственная продукция, а также ряд важных промышленных товаров народного потребления (например текстильные изделия). Перечень цен на товары, подпадающих под контроль государства, определяется федеральным департаментом экономики с учетом качества товаров, особого процесса его изготовления или складирования. Федеральное ведомство по контролю за ценами устанавливает перечень товаров, в отношении которых оно может издавать предписания о верхних пределах цен или прибылей. Указанное ведомство осуществляет контроль за ценами и, в случае необходимости, может принимать решения по установлению их оптимального уровня.
Регулирование цен в сельскохозяйственной отрасли. В законодательном порядке фиксируются цены почти на 50% объема товарной продукции сельского хозяйства. На государственном уровне регулируются цены на пищевое и кормовое зерно, сахарную свеклу, рапс, молоко. В законодательном порядке фиксируются цены почти на 50% объема товарной продукции сельского хозяйства. На государственном уровне регулируются цены на пищевое и кормовое зерно, сахарную свеклу, рапс, молоко. Защита сельскохозяйственных производителей от внешней конкуренции осуществляется различными методами, в частности в виде регулирования ввоза (главным образом, овощей и фруктов) в зависимости от предложения на внутреннем рынке соответствующей продукции со стороны местных производителей и уровня цен. Защита сельскохозяйственных производителей от внешней конкуренции осуществляется различными методами, в частности в виде регулирования ввоза (главным образом, овощей и фруктов) в зависимости от предложения на внутреннем рынке соответствующей продукции со стороны местных производителей и уровня цен.
Регулирование цен в промышленной отрасли. О степени вмешательства государства в экономические отношения в промышленности, ремеслах и торговле можно судить по размерам субсидий разным отраслям с целью создания им оптимальных рыночных условий. Сумма дотаций достигает 30% расходной части госбюджета Швейцарии. При этом 30% из этой суммы направляется транспорту (железным дорогам и на дорожное строительство), а остальные 27% сельскому хозяйству, 16% на образование и исследования, 13% на здравоохранение. О степени вмешательства государства в экономические отношения в промышленности, ремеслах и торговле можно судить по размерам субсидий разным отраслям с целью создания им оптимальных рыночных условий. Сумма дотаций достигает 30% расходной части госбюджета Швейцарии. При этом 30% из этой суммы направляется транспорту (железным дорогам и на дорожное строительство), а остальные 27% сельскому хозяйству, 16% на образование и исследования, 13% на здравоохранение.