26.09.2011 г. Особенности рынка бизнес-разведки в России 26.09.2011 г. Особенности рынка бизнес-разведки в России Для Гильдии Маркетологов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
г. Аудит и минимизация деловых рисков «Управлять можно лишь тем, что можно измерить» Презентация построена на примере программного комплекса.
Advertisements

Версия от г. Безопасное движение в будущее.
г. Российский рынок бизнес-разведки Рогачева Елена Юрьевна Генеральный директор ООО «ДьюМаркс»
Тютрина Анастасия ЭКБ-42. Промышленный шпионаж форма недобросовестной конкуренции, при которой осуществляется незаконное получение, использование, разглашение.
Некоммерческий фонд «Виктория». «Мы предлагаем эффективный способ поддержки и развития малого и среднего бизнеса в России, повышения его конкурентоспособности»
Докладчик: Юрий Шурыгин СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ ФОРУМ ЭКСПОРТЕРОВ г.
Security Business 2013 Безопасность предпринимательской деятельности Общеуниверситетский факультатив под общей редакцией члена-корреспондента Российской.
ПЕРВЫЙ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ Партнерство регионов - конкурентоспособность России Титов В.Т., ректор, председатель Совета ректоров, д.филол.н.,
Кадры для инновационной экономики: проблемы, направления их решения Кадры для инновационной экономики: проблемы, направления их решения Институт экономики.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
МАЙ 2011, Смоленск СРО – 2011 РОЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРЕИМУЩЕСТВА создания саморегулируемых организаций в различных отраслях промышленности.
Семантические сети для прогнозирования компетенций специалистов ИБ Баяндин Н.И., МЭСИ.
Негосударственный финансовый контроль. Практика внедрения инновационных подходов для обеспечения финансовой безопасности государства и бизнеса.
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики Возможности системы ТПП по привлечению инвестиций в инновационные компании На примере ТПП Чувашской Республики,
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Кафедра мировой экономики и менеджмента ведет обучение по направлениям «Экономика» «Менеджмент»
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Деятельность МЦНТИ по созданию сети продвижения инноваций.
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
ВСУПЛЕНИЕ В ВТО: ПРОГНОЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Сергей Борисович Шнейдер, советник Президента ТПП Торгово-промышленная палата.
Транксрипт:

г. Особенности рынка бизнес-разведки в России г. Особенности рынка бизнес-разведки в России Для Гильдии Маркетологов

Ромачев Роман Владимирович Участие в профессиональных организациях, союзах: член Общества Профессионалов Конкурентной Разведки (Society of Competitive Intelligence Professionals (SCIP)) член Совета Международных Следователей (CII) член Института Внутренних Аудиторов эксперт Международной Контртеррористической Тренинговой Ассоциации Генеральный директор ООО «Р-Техно» Директор интернет-проекта «Технологии разведки для бизнеса»

Профиль компании Р-Техно – группа предприятий специализирующихся на минимизации рисков предпринимательской деятельности. Структура группы Р-Техно – головное предприятие управляющая проектами в сфере экономической разведки и минимизации рисков. Р-Техно Северный Кавказ – региональное подразделение, курирующее Южный Федеральный Округ. Стратегия Антаго – компания специализирующаяся на управлении экономическими конфликтами. Duemarx – предприятие специализирующееся на маркетинговых и аналитических исследованиях. География работы Р-Техно – международное агентство, чья экспертная сеть разбросана по всему миру. Это позволяет компании выполнять проекты любой сложности в не зависимости от географической привязки.

Что такое бизнес-разведка Бизнес-разведка – инструмент повышения капитализации бизнеса путем своевременного информирования. Именно информированность позволяет руководителям принимать правильные решения, сводить к минимуму риски и не упускать возможности.

Россия – территория высоких деловых рисков Первое место в рейтинге стран с экстремальным риском для ведения бизнеса занимает Сомали. В десятку стран также входят: Судан, Конго, Ирак, Афганистан, Пакистан. Замыкает десятку самых неблагоприятных для бизнеса стран Россия.

БР как самостоятельное подразделение БР как подразделение СБ Отличие российского подхода к БР от западного БР в России БР в западных странах Риски Возможности РискиВозможности Risk Intelligence Competitive Intelligence Technology Intelligence Marketing Intelligence Risk Intelligence

Risk Intelligence - система раннего предупреждения Налоговые риски – налоговые проверки, претензии, штрафы и т.п. Криминальные риски – грабеж, террористический акт, рэкет, рейдерский захват и т.п. Кадровые риски – мошенничество персонала, саботаж, алкоголизм и т.п. Административные риски – бюрократия, коррупция и т.п. Риски контрагентов – мошенничество контрагента, дебиторская задолженность и т.п. Риск деловой репутации – распространение компромата, лжи, клеветы … Политические и региональные (страновые) риски – инфляция, изменение политического строя, национализация и т.п. Риск недобросовестной конкуренции – промышленный шпионаж, плагиат и т.п. IT-риски – хакерская атака, вирусная атака и т.п. Социальные риски – забастовка, эпидемии … Техногенные и экологические риски, форс-мажор – аварии, взрывы, наводнение, землетрясение и т.п.

Опыт «Р-Техно» в создании системы раннего предупреждения Гистограмма источников

Инновационная (технологическая) разведка Инновационная разведка – составляющая часть конкурентной разведки, объектом исследования которой являются: ноу-хау (патенты, технологии, торговые марки, промышленные образцы, формулы и т.п.), а также люди принимающие участие в создании ноу-хау (изобретатели, испытатели, а также инвесторы). Цель инновационной разведки – поиск, мониторинг, контроль новых технологий и решений в целях повышения конкурентоспособности предприятия.

Положение дел с технологической разведкой в России Не так давно, на форуме специалистов по бизнес-разведке был проведен опрос, на тему: Какое место в разведсистеме вашего предприятия занимает Технологическая разведка? Технологическая разведка нашему предприятию не нужна! 6.67% Данный вид разведки нашему предприятию нужен, но нет ресурсов и средств % Технологическая разведка нам нужна и мы ее постоянно ведем % Я не знаю что такое технологическая разведка % Мы применяем методы промышленного шпионажа %

Основные технологии инновационной разведки Технологический форсайт Технологический скаутинг Патентный мониторинг (сканинг) Куда идти? Как идти? Куда и как пошли другие?

Проблемы специалистов БР при работе с потребителем услуг 1.Отсутствие четких целей. 2.Недостаток времени, чтобы удовлетворить запросы всех пользователей. 3.Разные потребности у разных пользователей. 4.Информация «придерживается» и не сообщается коллегам. 5.Организационные барьеры. 6.Нечетко определены потребители информации. 7.Отсутствие обратной связи. 8.Недостаточный бюджет. 9.Трудно добиться встречи с топ-менеджерами.

Промышленный шпионаж Промышленный шпионаж – незаконная деятельность основанная на криминальных методах получения информации, таких как: 1.подкуп (подкупаются лица, способные передать документацию или образцы продукции по интересующей тематике); 2.шантаж (в отношении тех же лиц); 3.кража (документов или продукции); 4.диверсия (временный или постоянный вывод из строя образцов продукции, людей или предприятий конкурента); 5.тайное физическое проникновение на объект конкурента, связанное с умышленным преодолением рубежей защиты, созданных конкурентом для обеспечения сохранности информации или продукции. 6.хищение информации с помощью незаконного использования технических средств снятия информации (прослушивание чужих телефонных линий, незаконное проникновение в чужие компьютерные сети и т. п.). Бизнес-разведка не имеет ничего общего с промышленным шпионажем!

Выводы 1.Российский бизнес не ведет должную бизнес-разведку. 2.Для многих руководителей БР это статья расходов, в то время как в западном бизнесе – инвестиции в развитие.

Заслуженно Клиентами Компании стали более 10 общественных (негосударственных) организаций и объединений, около 40 крупных финансово-промышленных групп, более 150 средних и около 240 малых предприятий различных отраслей промышленности. Среди них:

Контакты Ромачев Роман Владимирович Генеральный директор «Р-Техно» Моб.: +7 (903)