Информационная система управления готовностью будущих выпускников вуза к профессиональной деятельности Абдулгалимов Грамудин Латифович кандидат педагогических наук, доцент Московская финансово-промышленная академия
Задача профессионального образования – организация педагогических воздействий на обучающихся, направленных на формирование у них знаний, умений, навыков и качеств личности, требуемых обществом и работодателем. ****************************************************** Для решения этой задачи существует система профессиональной подготовки будущего специалиста вуза, которая состоит из деканата, кафедр, студентов, преподавателей, учебно- методической базы, лабораторий, библиотеки и т.д. работающие в едином «организме». ******************************************************* При организации работы системы профессиональной подготовки будущих специалистов руководствуются ГОС ВПО.
ГОС ВПО Учебный план по специальности Учебные программы по дисциплинам Учебные методические материалы
Главный недостаток ГОС ВПО отсутствие методических рекомендаций по его реализации, в условиях динамичного развития общества и стремительного устаревания предметных знаний
Необходимо создать механизм актуализации структуры и содержания обучения в вузе
Кто должен или может непрерывно контролировать актуальность содержания обучения? Что может являться критерием актуальности содержания обучения?
1.Ориентир, по которому можно было бы актуализировать содержание всех дисциплин; 2.Контрольный компонент, который следит за состоянием ориентира и за тем, соответствует ли содержание изучаемых дисциплин требованиям ориентира. Итак, в современной системе профессиональной подготовки будущих специалистов не хватает:
В качестве требуемого ориентира в систему профессиональной подготовки вуза включить компетентностную модель будущего специалиста, реализованная в виде требований: «знать …», «уметь …», «понимать …» Концептуальная идея
Создание информационной системы факультета, ядром которой является компетентностная модель будущего специалиста. Эта модель определяет содержание изучаемых по ГОС дисциплин и если необходимо может рекомендовать ввод новой дисциплины. Концептуальная идея
В информационной системе каждый студент выбирает свою траекторию обучения расположенные на различных уровнях: «вне системы», «зачетный», «хороший», «отличный», «элитный».
технологический подход Организация деятельности при котором заранее известен и виден результат обучения и видны шаги (процедуры), которые приведут к тому или иному результату.
Спасибо за внимание контакт: