Ассессмент-центр: разработка и проведение
2 Ассессмент-центр: комплексная процедура, позволяющая использовать различные инструменты оценки персонала, сопоставлять данные, полученные разными методами, и формировать обобщенную и уточненную характеристику оцениваемого сотрудника
3 Точность методов оценки
4 Когда применять АС?
5 Этапы подготовки и проведения АС 1.Построение профиля компетенций 2.Выработка единой системы критериев и шкал оценки 3.Подготовка наблюдателей 4.Составление сценария 5.Проведение АС 6.Обработка результатов 7.Предоставление обратной связи (участникам и заказчикам) 8.………………………………………………………
6 Что можем оценить Компетенции Способности Знания Навыки Опыт Социальная роль Позиция/отношение Самооценка Черты характера Иерархия ценностей
7 1.Дискретные, т.е. не пересекающиеся с определениями других компетенций 2.Простые, т.е. простые в понимании наблюдателями, простые в толковании и определении 3.Гибкие, чтобы при надобности их можно было бы изменить, не переписывая всю модель компетенции 4.Измеримые, т.е. должная существовать возможность ее оценки по определенной шкале Хорошо разработанные компетенции:
8
9 Подготовка наблюдателей При обучении наблюдателей важно выработать следующие качества: Безоценочное наблюдение – умение описывать поведение человека без приписывания ему мотивов поведения, без оценок в терминах Активное слушание – умение внимательно слушать партнера и понимать его точку зрения Эмпатия – адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека
10 Основные методы, применяемые в АС Интервью Психологические тесты Ролевые, деловые игры (большая, малая группа) Мозговой штурм Дискуссия Презентация, доклад Индивидуальные упражнения
11 Сценарий Ассессмент-Центр Название этапаВремяЭтап позволяет 1Вводная инструкция, объяснение процедуры. Правила работы. 15 мин.Установить контакт с участниками 2Интервью25-45 мин.Выстроить первичные гипотезы по поводу кандидата, которые необходимо проверить в ходе наблюдения на следующих этапах АС 3Самопрезентация5 мин.Презентационные навыки, креативность, коммуникабельность 4Кейс «Цейтнот руководителя» мин. Управленческие навыки 5Ролевая игра 1 Выявить любые, необходимые Вам, компетенции 6Ролевая игра 2 7Мозговой штурм. ДискуссияВыявить творческий потенциал, способность генерировать идеи, решать нестандартные задачи, работать в команде. Определить навыки владения инициативой в группе, умение слушать и т.д. 8Психологическое тестированиеПсихологические и интеллектуальные качества 9Упражнение «Чемодан»Способность к обучению, самокритика. Умение выявить свои сильные и слабые стороны
12 Обработка результатов и обратная связь участникам
13 Памятка к написанию отчета 1.ФИО 2.Должность 3.Анкетные данные 4.Цели и задачи проведения АС 5.Профиль компетенций 6.Подробное описание индивидуального профессионально-личностного профиля: Компетенция Индивидуальные результаты 7.Общий прогноз по сотруднику 8.Заключение по каждому сотруднику о соответствии … 9.Сводный отчет
14 Некоторые советы, как давать обратную связь участникам 1.Обращайтесь к человеку по имени 2.Установите контакт глаз 3.Проявите терпимость и человечность (Я понимаю Ваши чувства) 4.Используйте принцип «Нет пределу совершенству» 5.Мотивируйте (Если Вы хотите…, тогда Вам необходимо…) 6.Расскажите какие баллы получил сотрудник, сопоставьте их со стандартом 7.Если не знаете ответа – возьмите паузу 8.1-е – упор на сильные стороны, 2-е – упор на слабые стороны, 3-е – замотивируйте компетенции на ценность 9.Ваша задача – донести информацию до сотрудника; задача сотрудника – принимать или не принимать ее к сведенью
15
16 Литература 1.Анна Гуревич. Ассессмент: принципы подготовки и проведения. – С-Пб.: Речь, Мартин Кляйнманн. Ассессмент- Центр. Современные технологии оценки персонала. - М: Гуманитарный Центр, 2004
Спасибо за внимание!