Ассессмент-центр: разработка и проведение. 2 Ассессмент-центр: комплексная процедура, позволяющая использовать различные инструменты оценки персонала,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка персонала методом ассессмент - центр. Цель оценки – задать единые стандарты оценки работников компании, оценить уровень компетентности персонала.
Advertisements

ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА АССЕССМЕНТ КАНДИДАТА ВО ВРЕМЯ ПЕРЕГОВОРОВ ПО ТЕЛЕФОНУ.
1 ОЦЕНКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ. 2 Цели: Проведение процедуры оценки лиц, входящих в состав резерва управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного.
Круглый стол «Плюсы и минусы процедуры Ассесмент-Центра»
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
Комплексная система отбора персонала М.В.Борисова, к.пс.н., Институт гуманитарного образования и информационных технологий г. Москва ψ.
27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
АССЕССМЕНТ ЦЕНТР применение модели компетенций Развивайся сегодня и будь на шаг впереди завтра!
г. Москва 2-ая Брестская ул., д.39, стр.4 Телефон/Факс: (495) БИЗНЕС-ТРЕНИНГ.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Оценка компетентности руководителей Система повышения профессиональной компетентности руководителей 3.
Оценка персонала. Процедура ассессмент. КОИПКРО. Кафедра педагогических инноваций. Старший преподаватель Кирпичник Наталия Витальевна.
Построение системы оценки и развития персонала в компании на основе системы компетенций.
Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Оценка для отбора на управленческие должности Сергей Пархоменко Менеджер по развитию и обучению персонала ЗАО «УК «Старт»
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Экспресс ассессмент-центр Описание проекта. Этот проект нужен, если… Необходимо в кратчайшие сроки, с минимальными затратами оценить потенциал и компетенции.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Программа «Инструменты подбора и оценки персонала»
Транксрипт:

Ассессмент-центр: разработка и проведение

2 Ассессмент-центр: комплексная процедура, позволяющая использовать различные инструменты оценки персонала, сопоставлять данные, полученные разными методами, и формировать обобщенную и уточненную характеристику оцениваемого сотрудника

3 Точность методов оценки

4 Когда применять АС?

5 Этапы подготовки и проведения АС 1.Построение профиля компетенций 2.Выработка единой системы критериев и шкал оценки 3.Подготовка наблюдателей 4.Составление сценария 5.Проведение АС 6.Обработка результатов 7.Предоставление обратной связи (участникам и заказчикам) 8.………………………………………………………

6 Что можем оценить Компетенции Способности Знания Навыки Опыт Социальная роль Позиция/отношение Самооценка Черты характера Иерархия ценностей

7 1.Дискретные, т.е. не пересекающиеся с определениями других компетенций 2.Простые, т.е. простые в понимании наблюдателями, простые в толковании и определении 3.Гибкие, чтобы при надобности их можно было бы изменить, не переписывая всю модель компетенции 4.Измеримые, т.е. должная существовать возможность ее оценки по определенной шкале Хорошо разработанные компетенции:

8

9 Подготовка наблюдателей При обучении наблюдателей важно выработать следующие качества: Безоценочное наблюдение – умение описывать поведение человека без приписывания ему мотивов поведения, без оценок в терминах Активное слушание – умение внимательно слушать партнера и понимать его точку зрения Эмпатия – адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека

10 Основные методы, применяемые в АС Интервью Психологические тесты Ролевые, деловые игры (большая, малая группа) Мозговой штурм Дискуссия Презентация, доклад Индивидуальные упражнения

11 Сценарий Ассессмент-Центр Название этапаВремяЭтап позволяет 1Вводная инструкция, объяснение процедуры. Правила работы. 15 мин.Установить контакт с участниками 2Интервью25-45 мин.Выстроить первичные гипотезы по поводу кандидата, которые необходимо проверить в ходе наблюдения на следующих этапах АС 3Самопрезентация5 мин.Презентационные навыки, креативность, коммуникабельность 4Кейс «Цейтнот руководителя» мин. Управленческие навыки 5Ролевая игра 1 Выявить любые, необходимые Вам, компетенции 6Ролевая игра 2 7Мозговой штурм. ДискуссияВыявить творческий потенциал, способность генерировать идеи, решать нестандартные задачи, работать в команде. Определить навыки владения инициативой в группе, умение слушать и т.д. 8Психологическое тестированиеПсихологические и интеллектуальные качества 9Упражнение «Чемодан»Способность к обучению, самокритика. Умение выявить свои сильные и слабые стороны

12 Обработка результатов и обратная связь участникам

13 Памятка к написанию отчета 1.ФИО 2.Должность 3.Анкетные данные 4.Цели и задачи проведения АС 5.Профиль компетенций 6.Подробное описание индивидуального профессионально-личностного профиля: Компетенция Индивидуальные результаты 7.Общий прогноз по сотруднику 8.Заключение по каждому сотруднику о соответствии … 9.Сводный отчет

14 Некоторые советы, как давать обратную связь участникам 1.Обращайтесь к человеку по имени 2.Установите контакт глаз 3.Проявите терпимость и человечность (Я понимаю Ваши чувства) 4.Используйте принцип «Нет пределу совершенству» 5.Мотивируйте (Если Вы хотите…, тогда Вам необходимо…) 6.Расскажите какие баллы получил сотрудник, сопоставьте их со стандартом 7.Если не знаете ответа – возьмите паузу 8.1-е – упор на сильные стороны, 2-е – упор на слабые стороны, 3-е – замотивируйте компетенции на ценность 9.Ваша задача – донести информацию до сотрудника; задача сотрудника – принимать или не принимать ее к сведенью

15

16 Литература 1.Анна Гуревич. Ассессмент: принципы подготовки и проведения. – С-Пб.: Речь, Мартин Кляйнманн. Ассессмент- Центр. Современные технологии оценки персонала. - М: Гуманитарный Центр, 2004

Спасибо за внимание!