Технология реализации ключевых положений ФГОС-2 в линии УМК English 2-9 (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Перегудова Э.Ш. и др. М: Просвещение)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке иностранного языка в рамках ФГОС Заварза Л.Г. Учитель английского языка МБОУ «Эколого-биологический.
Advertisements

Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
(на материале темы «Здоровый образ жизни», линия УМК «English 5-11», авторы Кузовлев В.П. и др.)
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
11 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Родительское собрание г. Вольск, 28 октября 2010 г.
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества,
Транксрипт:

Технология реализации ключевых положений ФГОС-2 в линии УМК English 2-9 (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Перегудова Э.Ш. и др. М: Просвещение)

Презентация 1 Коммуникативная технология иноязычного образования в обеспечении духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России (на примере линии УМК «English 2-11», авторы Кузовлев В.П. и др. издательство «Просвещение»)

Основы стандарта Запросы семьи, общества и государства Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешностьЛичностная успешность Социальная успешностьСоциальная успешность ПрофессиональнаяПрофессиональнаяуспешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Стандарт как общественный договор Следствия Вариативность образования – необходимое условие Вариативность образования – необходимое условие Разделение ответственности между семьей, обществом и государством Разделение ответственности между семьей, обществом и государством

ДействующийНовый Знаниевая парадигма ЗУНы ЗУНы Учебные программы Учебные программы БУП БУП Образовательная парадигма Образовательный результат Образовательный результат Образовательная программа Образовательная программа БОП БОП Отличительные особенности нового стандарта

ДействующийНовый Обучение Обучение Цель: ЗУНы Содержание: ЗУНы Образование Цель: воссоздание, образование нового человека. Содержание: культура, развивающее обучение + воспитание Отличительные особенности нового стандарта

Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение Морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования стандартов и образовательный процесс Финансы Кадры Мат-тех база Инфраструктура Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образовательн ых областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундамен тальное ядро содержа ния Ценност ные ориентир ы Внеучебные Внешкольные УМК Базисный

Образовательная среда современного УМК по английскому языку как средство реализации новых образовательных стандартов

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Методологическая основа разработки и реализации стандарта. Определяет: Современный национальный воспитательный идеал. Современный национальный воспитательный идеал. Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников. Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников. Систему базовых национальных ценностей. Систему базовых национальных ценностей. Социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития обучающихся. Социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития обучающихся.

Современный национальный воспитательный идеал Статус. Национальный воспитательный идеал: высшая цель образования – идеальное представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов общественной жизни: государства, семьи, школы, общественных и религиозных организаций, СМИ Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох России

Базовые ценности российского общества Базовые ценности, являющиеся основным содержанием духовно-нравственного развития гражданина России, определяют : отбор содержания образования отбор содержания образования основное содержание программ воспитания и социализации основное содержание программ воспитания и социализации содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации

Национальный воспитательный идеал Национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Базовые ценности российского общества Патриотизм Патриотизм Патриотизм Социальная солидарность Социальная солидарность Социальная солидарность Социальная солидарность Гражданственность Гражданственность Гражданственность Семья Семья Семья Труд и творчество Труд и творчество Труд и творчество Труд и творчество Наука Наука Наука Ценности религиозной культуры Ценности религиозной культуры Ценности религиозной культуры Ценности религиозной культуры Искусство и литература Искусство и литература Искусство и литература Искусство и литература Природа Природа Природа Человечество Человечество Человечество Учитель Учитель Учитель

Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» (М: Просвещение 2000 г.) - основа реализации ФГОС 2

способствовать формированию счастливых, гармоничных и всесторонне развитых личностей, компетентных и ответственных членов общества Общая воспитательная (образовательная цель):

Родина как ценность (восстановление и процветание России как цель): - формирование способности и готовности защищать Родину - воспитание чувства патриотизма как потребности и способности к деятельной любви к своей Родине, т.е. активное участие в строительстве и процветании новой России с материально-обеспеченной, граждански достойной и духовно богатой жизнью каждого россиянина - воспитание уважения к своей Родине, чувства гордости к ее достижениям и успехам - воспитание любви и уважения к своей малой Родине (городу, селу,…) Общенациональные ценности

Жизнь (природа, человек, семья и цивилизация) как ценность : воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, потребности к самосовершенствованию воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор воспитание уважительного отношения к родителям, членам семьи Общечеловеческие ценности

формирование гуманистического мировоззрения: воспитание чувств великодушия, сочувствия, милосердия, стремления приходить на помощь воспитание стремления к мирному сосуществованию между индивидумами, нациями и государствами формирование способности и потребности к решению проблем, связанных с сохранением природной среды, выживанием, преодолением кризисов цивилизации Общечеловеческие ценности

формирование потребности в поиске истины, невосприимчивость к монопольным идеологиям воспитание убежденности в приоритете общечеловеческих ценностей формирование потребностей и способностей к рефлексии и критическому мышлению Истина как ценность:

воспитание стремления к освобождению от предубеждений и стереотипов воспитание стремления к противодействию фашистской и расовой пропаганде воспитание интернационализма (иммунитета к национализму, шовинизму и т.д.) воспитание уважения и терпимости по отношению к другим культурам Разнообразие культур как ценность:

воспитание уважительного отношения к мировой истории, памятникам литературы и искусства, философии, науки воспитание потребности в приобщении к мировой культуре (через чтение, искусство и т.д.) формирование межкультурного осознания: формирование положительного отношения к чужой культуре формирование межкультурного осознания: осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран формирование межкультурного осознания: развитие умения представлять свою культуру

формирование уверенности в себе и своих силах, уверенности в собственной правоте воспитание уважения к правам и свободам личности, правового сознания формирование чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей, осознание права человека на собственное мнение формирование способности к принятию решений формирование самосознания формирование осознания ответственности, прав и обязанностей в государстве и обществе, а так же в своем собственном окружении Свободы и права личности как ценность:

осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества развитие способности к общению: формировать свое собственное мнение развитие способности к общению: принимать свои собственные решения развитие способности к общению: справляться с манипулирующим поведением развитие способности к общению: осознавать (понимать) чьи-либо недостатки и терпимо к ним относиться формирование умения вести обсуждения, дебаты, переговоры, давать оценки, проводить презентации Общение как ценность:

снижение уровня тревожности и преодоление замкнутости в общении воспитание ненасильственного поведения, способности к преодолению конфликтов без насилия, враждебности и ненависти формирование адекватных способов выражения эмоций и чувств развитие способности к установлению социальных контактов с иностранцами, потребности учитывать статус собеседника в разных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, принятые в культуре носителя языка воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам, вкусам, предпочтениям Общение как ценность:

нести индивидуальную ответственность за выполнение коллективной деятельности; принимать коллективные цели; оказывать взаимопомощь; воспитание готовности к коллективному творчеству. Сотрудничество как ценность: развитие умения сотрудничать

Условия необходимые для того, чтобы состоялся диалог культур: Условие 1. Необходимо знать определенную систему фактов иностранной культуры. Знать культуру – значит иметь опыт: 1.восприятия фактов культуры; 2.осознания их места в культуре; 3.сопоставления с фактами родной культуры; 4.анализа их ценности; 5.включения их в систему своих знаний; 6.действования соответственно новым знаниям.

Условие 2 Надо иметь опыт отношения к фактам культуры, как-то пережить их. Факт чужой культуры: а) может вызвать неприятие; 6) может насторожить; в) его можно воспринять нейтрально; г) можно воспринять терпимо; д) можно принять к сведению; е) он может вызвать любопытство; ж) может вызвать интерес; з) может вызвать восхищение (восторг). Условия необходимые для того, чтобы состоялся диалог культур:

Условие 3. Надо уметь быть готовым: а) видеть в чужом не только то, что нас отличает, а то, что нас объединяет; б) смотреть на события, людей, поступки и т.п. не со своей точки зрения, а с позиции чужой культуры; в) менять оценки (самооценки) в результате постижения чужой культуры, отказываться от стереотипов; г) интерпретировать чужие ценности; Условия необходимые для того, чтобы состоялся диалог культур:

д) смотреть на известное по-новому, видеть в известном что-либо новое; е) сопереживать представителям другой культуры, понимать их чувства; ж) радоваться новым познаниям в чужой культуре; з) использовать познания чужой культуры для более глубокого познания своей; и) видеть этимологическую связь между фактом куль­туры и словом, обозначающим его.

Стадии овладения фактами культуры: 1.восприятие фактов культуры; 2.осознание их места в культуре; 3.сопоставление с фактами родной культуры; 4.анализ их ценности; 5.включение их в систему своих знаний; 6.действование соответственно новым знаниям.

Развитие у учащихся умений, ведущих к взаимопониманию, возможно лишь тогда, когда на уроке с помощью УМК будут воссозданы различные культурные контексты и определенные ситуации как системы взаимоотношений. А учащийся пройдет все эти стадии.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся основной школы 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Задачи воспитания и социализации учащихся основной школы (на примере УМК English-8, Цикл 4 Are you a good sport?) понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту; стремление к активному образу жизни; потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении; интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

Потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

Стадии : Восприятие фактов культуры Ученики знакомятся с различными мнениями зарубежных сверстников о занятиях спортом (слушают и читают).

Стадии : Восприятие фактов культуры Дома ученики читают текст и знакомятся с мнениями их британских сверстников о спорте на телевидении.

Стадии : Осознание их места в культуре: Ученики отвечают на вопросы о том, как относятся к спорту их британские сверстники.

Стадии : Анализ их ценности и включение их в систему своих знаний: Ученики соглашаются или не соглашаются с аргументами, приведенными в текстах и упражнении 1.3), и объясняют, почему они так думают, а также приводят свои аргументы за или против.

Стадии : Анализ их ценности и включение их в систему своих знаний: Ученики соглашаются или не соглашаются с аргументами, приведенными в текстах и упражнении 1.3), и объясняют, почему они так думают, а также приводят свои аргументы за или против.

Стадии : Анализ их ценности и включение их в систему своих знаний: В рабочей тетради ученики заполняют таблицу о том, какими качествами должен обладать хороший спортсмен.

Стадии : Анализ их ценности и включение их в систему своих знаний: Дома в тексте для чтения подчеркивают те мнения британских подростков о роли месте спорта на телевидении, с которыми они согласны.

Стадии : Действования соответственно новым знаниям: Ученики в парах обмениваются мнениями о том, как бы они поступили в предлагаемой ситуации, затем несколько учеников высказывают свое мнение для всего класса.

Стадии : Восприятие фактов культуры Ученики знакомятся с различными мнениями зарубежных сверстников о количестве и качестве уроков физкультуры в школе.

Стадии : Осознание их места в культуре: Ученики выясняют, какие аргументы, за и против увеличения количества уроков физкультуры в школе, приводят британские школьники.

Стадии : Сопоставление с фактами родной культуры: Ученики обсуждают аналогичные проблемы развития физкультуры и спорта в России. В упражнении можно предложить для обсуждения проблемы, которые есть в классе, школе, городе, связанные со спортом.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку, закон и правопорядок; свобода и ответственность

Задачи воспитания и социализации учащихся основной школы (на примере УМК English-8, Цикл 1 My country at a glance) любовь к своей малой родине (своему родному дому, селу, городу, краю), народу, России; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; стремление достойно представлять родную культуру;

Цикл 1 My Country at a Glance

Урок 6 Are you Proud of your Country? Цели: Воспитательный аспект – воспитание любви к своей Родине, чувства гордости за её достижения и успехи, чувства патриотизма, стремления достойно представлять родную культуру

Учащиеся знакомятся с мнениями сверстников из Англии, России и Америки о своих странах, о том, что им нравится и не нравится в их странах, с понятиями и реалиями (a bagpipe, a kilt), с известными людьми. Стадии: Восприятие факта культуры как ценности

Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Стадии: Осознание факта культуры как ценности в системе своих ценностей

Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Стадии: Осознание факта культуры как ценности в системе своих ценностей

Учащиеся сопоставляют мнения сверстников с собственным мнением, выражают свое мнение по поводу данных высказываний Стадии: Сопоставление ценности с системой своих ценностей

Учащиеся сопоставляют мнения сверстников с собственным мнением, выражают свое мнение по поводу данных высказываний Стадии: Сопоставление ценности с системой своих ценностей Tick the opinions you share.

Учащиеся анализируют высказывания сверстников, делают вывод о том, почему их сверстники считают свои страны великими, задумываются о том, что значит быть патриотом своей страны, осознают значение данного понятия и делают вывод о том, являются ли их сверстниками патриотами своих стран Стадии: Анализ ценности

Учащиеся анализируют высказывания сверстников, делают вывод о том, почему их сверстники считают свои страны великими, задумываются о том, что значит быть патриотом своей страны, осознают значение данного понятия и делают вывод о том, являются ли их сверстниками патриотами своих стран Стадии: Анализ ценности

Учащиеся высказывают собственное мнение о родной стране, о том, что их привлекает в своей стране, какие они хотели бы видеть изменения и приходят к выводу о том, что, без сомнения, они гордятся своей страной Стадии: Включение в систему своих знаний и ценностей

Учащиеся высказывают собственное мнение о родной стране, о том, что их привлекает в своей стране, какие они хотели бы видеть изменения и приходят к выводу о том, что, без сомнения, они гордятся своей страной Стадии: Включение в систему своих знаний и ценностей

На основе полученной информации из предыдущих заданий учащиеся защищают проекты, представляя родную страну, закрепляя ценностное отношение к родной стране, чувство патриотизма Стадии: Действования соответственно новым знаниям и ценностям