Система школьного мониторинга в управлении качеством образования МОУ Иванковская СОШ Фрмановский район 2009 год
Локальные акты -Программа управления качеством образования МОУ Иванковской СОШ на годы; -Положение о системе оценки качества образования; -Положение о дневнике успеха учащихся МОУ Иванковской СОШ; -Положение о портфолио учащегося МОУ Ивановской СОШ; -Положение о портфолио учителя МОУ Иванковской СОШ; -Положение о школьной экспертной группе по экспертизе элективных курсов; -Положение о системе оценивания ЗУН учащихся; -Положение об образовательном рейтинге выпускника основной школы.
Обучение кадров «Менеджмент в образовании» (директор школы, заместитель директора по УВР (ИД)) ; - «Статистика и мониторинг в управлении качеством образования» (заместитель директора по УВР); «Менеджмент в воспитании» (заместитель директора по ВР).
Разработаны и внедрены диагностическая карта педагога; новые странички Дневника классного руководителя ( «Участие учащихся в мероприятиях и соревнованиях различных уровней», «Охват учащихся дополнительным образованием», «Карта учета заболеваемости», «Социальный паспорт класса», «Лист профилактики правонарушений» и другие); учетная карточка использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности; электронные шаблоны, выполненные в программе Exсel, по определению УКО и СОУ.
Диагностическая карта педагога отражает Достижения учащихся данного педагога по предмету Итоги государственной аттестации Результаты внеурочной деятельности учащихся по предмету Участие учителя в реализации проектов и программ Использование педагогом новых педагогических технологий Распространение собственного педагогического опыта Повышение квалификации
Учётная карточка использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности Учитель – _____________________________________________ Дата Предмет, класс Какой цифровой образователь- ный ресурс используется Оборудо вание (мульти медиа, интеракт ивная доска,..) Презентация Power Point Выпо лнена Вами Выпо лнена учени ками Взята из др. источ ни- ков
Разработаны мониторинговые подпрограммы по следующим направлениям: Выполнение рабочих программ и учебного плана. Наличие и доступность образовательных ресурсов. Уровень освоения стандарта, мониторинг учебных достижений. Удовлетворение образовательных потребностей. Обеспечение условий УВП (материально-техническая база, качественный состав педагогических кадров и т. д.) Системность, современность содержания образования, обеспечиваемого образовательной программой и т. д. Информатизация и дальнейшая компьютеризация УВП. Предпрофильная подготовка и профильное обучение. Совершенствование системы мероприятий по поддержанию и улучшению здоровья школьников. Программа мониторинга воспитательного процесса.
Циклограммы внутришкольного мониторинга Предмет мониторинга Цель мониторингаПериодич- ность Ответствен ные Результат Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования. Сбор информации об обеспеченности учебной, методической литературой по всем предметам учебного плана 2 раза в год (сентябрь, май) Зам.директо- ра по УВР, библиотекарь Справка Сводная таблица Выполнение рабочих программ и учебного плана Анализ качества и анализ выполнения рабочих программ, учебного плана. 2 раза в год (сентябрь, май) Зам.директо- ра по УВР Справка Сводные таблицы
Циклограммы внутришкольного мониторинга Предмет мониторинга Цель мониторингаПериодич- ность Ответствен ные Результат Наличие и доступность образовательных ресурсов Сбор статистических данных о: - количестве предметов общего образования, обеспеченных УМК нового поколения; - количестве учащихся, обучающихся по новым образовательным стандартам; - количестве учителей- предметников, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования 1 раз в год (сентябрь, май) Зам.директо- ра по УВР Справка Сводная таблица
Циклограммы внутришкольного мониторинга Предмет мониторинга Цель мониторингаПериодич- ность Ответстве нные Результат Уровень освоения стандарта, мониторинг учебных достиже-ний Сбор информации: -определение уровня КО и СОУ по профильным предметам и дисциплинам, обязательным для изучения; -определение уровня КО по классам, по ступеням образования (по итогам четверти, полугодия, учебного года); -результаты промежуточной аттестации (в том числе результаты независимой оценки); -результаты ГИА; -показатели участия школьников в конкурсах и олимпиадах различного уровня; - показатели участия школьников в научно-исследовательской и проектной деятельности. 4 раза в год, в конце каждой четверти 3 раза в год (входной. рубежный, итоговый контроль) 1 раз в год (июнь) Зам.директо -ра по УВР Справки Сводные таблицы диаграммы
Показатели используются в двух формах - баллах (процентах) и рейтинговой. Показатели сравниваются с аналогичными показателями за тот же период предыдущих лет, с показателями текущего года по кластеру, району, области, РФ (по возможности). При отклонениях от нормы в обоих случаях проводится анализ причин отклонения и коррекция условий образовательного процесса, образовательной программы. По результатам мониторинга педагогам- предметникам и классным руководителям даются рекомендации. Результаты данного мониторинга учитываются при планировании контрольно-инспекционной деятельности на следующий учебный год.
Циклограммы внутришкольного мониторинга Предмет мониторинга Цель мониторингаПериодич- ность Ответстве нные Результат Педагогичес- кие кадры Доля преподавателей, имеющих ВО Соотношение численности преподавателей 1-й и 2-й категорий и высшей категории Доля преподавателей пенсионного возраста Доля учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности Доля учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности 1 раз в год (сентябрь) 2 раза в год (сентябрь, май) 1 раз в год (сентябрь) 2 раза в год (сентябрь, май) 1 раз в год (сентябрь) Зам.директо -ра по УВР Справки Сводные таблицы диаграммы