Имволизм в живописи, музыке и литературе втор презентации : Донская Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Символизм Одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития.
Advertisements

Эстетика символизма автор: Кузнецова Марина, учащаяся 11 класса Андреевской СОШ.
Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1 г. Липецк.
Творчество Александра Николаевича Скрябина. Биография -русский композитор, пианист, педагог Его отец был дипломатом, мать пианисткой. Окончил Московскую.
Художественная культура начала ХХ века
Три основных направления русской литературы XX столетия.
Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия. Вводный урок литературы в 11 классе. Учитель: Малахова Елена.
Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия. Вводный урок литературы в 11 классе. Учитель: Малахова Елена.
Художественное объединение « Голубая роза » Художественное объединение « Голубая роза » ( Художественное объединение « Голубая роза » возникло в 1907 году.
Урок - подарок для всех,кто любит математику Квадратные уравнения. Повторение Выполнила : Мельникова Ю. В., учитель математики МОУ «СОШ98 г.Омска»
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Выполнила: Марфенкова Маргарита. Символи́зм (фр. Symbolisme) одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во.
«Милые красавицы России» Литературная игра. Ты – женщина, ты – книга между книг, Ты – свёрнутый, запечатлённый свиток; В его строках и дум и слов избыток,
Глава 4. Серебряный век русской культуры или О том, как русские художники создавали новое искусство Т.М. Потоловская - ГБОУ лицей 150 Калининского района.
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Искусство в жизни современного человека. Что такое искусство? Какие виды искусства существуют? Какие функции они выполняют в жизни человека, общества?
Национальный университет искуств Тема: Клод Моне Тема: Клод Моне Руководитель:Кунекова Т.М. Руководитель:Кунекова Т.М. Исполнил: Куспан Т. Исполнил: Куспан.
На рубеже XIX – XX века появились новые открытия в разгадке тайн микромира. За первую треть XX века учёные проникли в тайну строения атома (были открыты.
Транксрипт:

имволизм в живописи, музыке и литературе втор презентации : Донская Ирина

Символи́зм (фр. Symbolisme) одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символи́зм (фр. Symbolisme) одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства.

Символизм в России развивался по двум линиям, которые часто пересекались и переплетались между собой у многих крупнейших символистов: Символизм в России развивался по двум линиям, которые часто пересекались и переплетались между собой у многих крупнейших символистов: 1. символизм как художественное направление и 1. символизм как художественное направление и 2. символизм как миропонимание, мировоззрение, своеобразная философия жизни. 2. символизм как миропонимание, мировоззрение, своеобразная философия жизни.

имволизм в живописи

Художники-символисты отрицали реализм и считали, что живопись должна воссоздавать жизнь каждой души полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений, должна передавать мысли, идеи и чувства, а не просто фиксировать предметы видимого мира. Однако подчеркнем, что они писали не отвлеченные сюжеты, а реальные события, реальных людей, реальные мировые явления, но в метафоричной и наводящей на размышления манере. Художники-символисты отрицали реализм и считали, что живопись должна воссоздавать жизнь каждой души полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений, должна передавать мысли, идеи и чувства, а не просто фиксировать предметы видимого мира. Однако подчеркнем, что они писали не отвлеченные сюжеты, а реальные события, реальных людей, реальные мировые явления, но в метафоричной и наводящей на размышления манере.

В основе выражения язык души и мыслей лежал образ-символ, в котором и заключается смысл художественного произведения. В основе выражения язык души и мыслей лежал образ-символ, в котором и заключается смысл художественного произведения. Символизм русской живописи это символизм не первой и не второй волны, он вбирает в себя достижения, опыт многих других течений. Символизм русской живописи это символизм не первой и не второй волны, он вбирает в себя достижения, опыт многих других течений.

В русской живописи символисты заявили о себе с 1904 г., когда в Саратове состоялась выставка под названием "Алая роза", в которой участвовали В.Э. Борисов-Мусатов, П.В. Кузнецов, М.А. Врубель, М.С. Сарьян, Н.Н. Сапунов, С.Ю. Судейкин и другие. Многие из них учились в мастерских Серова и Коровина. В 1907 г. в Москве эти же художники (всего 16 человек) организовали выставку "Голубая роза", давшую название творческому объединению. В дальнейшем они участвовали в выставках журнала "Золотое руно", который издавался на средства Н.П. Рябушинского. (На этих выставках экспонировались и картины французских живописцев Матисса, Марке, Брака, Дерена, Ван Донгена, Вламинка и др.) В русской живописи символисты заявили о себе с 1904 г., когда в Саратове состоялась выставка под названием "Алая роза", в которой участвовали В.Э. Борисов-Мусатов, П.В. Кузнецов, М.А. Врубель, М.С. Сарьян, Н.Н. Сапунов, С.Ю. Судейкин и другие. Многие из них учились в мастерских Серова и Коровина. В 1907 г. в Москве эти же художники (всего 16 человек) организовали выставку "Голубая роза", давшую название творческому объединению. В дальнейшем они участвовали в выставках журнала "Золотое руно", который издавался на средства Н.П. Рябушинского. (На этих выставках экспонировались и картины французских живописцев Матисса, Марке, Брака, Дерена, Ван Донгена, Вламинка и др.)

имволизм в музыке

Алекса́ндр Никола́евич Скря́бин Алекса́ндр Никола́евич Скря́бин русский композитор и пианист, одна из ярчайших личностей русской и мировой музыкальной культуры. Является ярким примером символизма в музыке. Алекса́ндр Никола́евич Скря́бин русский композитор и пианист, одна из ярчайших личностей русской и мировой музыкальной культуры. Является ярким примером символизма в музыке.

Музыка Скрябина очень своеобразна. В ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность, тревожные поиски. С точки зрения композиторской техники музыка Скрябина близка творчеству композиторов Новой венской школы (Шёнберга, Берга и Вебера), однако решена в ином ракурсе через усложнение гармонических средств в пределах тональности. В то же время форма в его музыке практически всегда ясна и завершена. Композитора привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминается огонь, пламя, свет и т. п. Это связано с его поисками возможностей объединения звука и света. В партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин включил партию световой клавиатуры, таким образом, став первым в истории композитором, использовавшим цветомузыку. Музыка Скрябина очень своеобразна. В ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность, тревожные поиски. С точки зрения композиторской техники музыка Скрябина близка творчеству композиторов Новой венской школы (Шёнберга, Берга и Вебера), однако решена в ином ракурсе через усложнение гармонических средств в пределах тональности. В то же время форма в его музыке практически всегда ясна и завершена. Композитора привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминается огонь, пламя, свет и т. п. Это связано с его поисками возможностей объединения звука и света. В партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин включил партию световой клавиатуры, таким образом, став первым в истории композитором, использовавшим цветомузыку.

имволизм в литературе

В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений.

Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха, наполнив его новыми, яркими и выразительными образами, и иногда, пытаясь добиться оригинальной формы, они уходили в считаемую их критиками бессмысленной игру слов и звуков. Можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха, наполнив его новыми, яркими и выразительными образами, и иногда, пытаясь добиться оригинальной формы, они уходили в считаемую их критиками бессмысленной игру слов и звуков. Можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей.

Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры. В любом символе есть две стороны означаемое и означающее. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру. Искусство ключ к тайне. Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры. В любом символе есть две стороны означаемое и означающее. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру. Искусство ключ к тайне.

Валерий Брюсов Женщине Ты - женщина, ты - книга между книг, Ты - свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг. Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток. Ты - женщина, и этим ты права. От века убрана короной звездной, Ты - в наших безднах образ божества! Мы для тебя влечем ярем железный, Тебе мы служим, тверди гор дробя, И молимся - от века - на тебя!

Дмитрий Мережковский НОЯБРЬ Бледный месяц - на ущербе, Воздух звонок, мертв и чист, И на голой, зябкой вербе Шелестит увядший лист. Замерзает, тяжелеет В бездне тихого пруда, И чернеет, и густеет Неподвижная вода. Бледный месяц на ущербе Умирающий лежит, И на голой черной вербе Луч холодный не дрожит. Блещет небо, догорая, Как волшебная земля, Как потерянного рая Недоступные поля.