МОУ «СОШ с. Прималкинского» Прохладненского района КБР Провела учитель: Мешкова Н.В.. Проверочная работа по теме «Вводные слова и вставные конструкции » 8кл.
Цель: Закрепить знания о вводных словах, предложениях, вставных конструкциях; Закрепить знания о вводных словах, предложениях, вставных конструкциях; Умение отличать эти слова и конструкции от членов предложения. Умение отличать эти слова и конструкции от членов предложения.
Закончи предложение: Вводные слова- это… Вводные слова- это…
Закончи предложения: Вводные предложения- это… Вводные предложения- это…
Закончи предложение: Вставные конструкции- это… Вставные конструкции- это…
Спишите, обозначая вводные и вставные конструкции. Душа моя я помню с детских лет чудесного искала. Молодой воробей выпал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и сидел неподвижно. Поездка в Коломенское к счастью состоялась. Своими часами это был подарок матери я очень дорожил. Вам я полагаю следует быть повежливее.
Мой приход я это мог заметить сначала несколько смутил меня. Вероятно он человек надежный. Как известно Лондон-город туманов. Как выражаются моряки ветер крепчал. Путешествие с друзьями это было прошлым летом запомнится всем. На мой взгляд это опасное мероприятие.
Составьте с данными сочетаниями слов предложения. К огорчению, по мнению, без всякого сомнения, по-моему, пожалуй, по- моему, без всякого сомнения, по мнению моих друзей, как свидетельствуют современники, к удивлению.
Вставьте нужные по смыслу вводные предложения. 1вариант. В феврале ожидаются сильные заморозки. Болезнь оказалась очень опасной. 2вариант. Экспедиция открыла в тайге запасы нефти. Весна будет теплая и сухая.
Синтаксический разбор предложения. 1вариант. Как утверждают летописцы Ярослав Мудрый владел большой библиотекой. 2вариант. На Востоке как писал Н.Рерих благовидным подарком считается книга.