СИТНАКИСС
Тема Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
ЦЕЛЬ Систематизировать и обобщить изученный материал в разделе «Синтаксис и пунктуация»
В каком ряду во всех словах пишется буква о? 1.В…робей, разд…ются, ст…нать; 2.Б…льной, обр…щение, изд…лека; 3.Г…ризонт, д…лина, высок…го; 4.Разг…вор, б…клажан, к…сыми. Ответ: 3
Части речи У какого слова неправильно определена часть речи? 1. Садилось – глагол в форме прошедшего времени; 2. И – предлог; 3. Высокого – имя прилагательное; 4. Верхушку – имя существительное. Ответ: 2
Прочитайте предложение: Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки. О каких членах данного предложения идёт речь? 1) Зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие? 2) Обозначает место действия, зависит от сказуемого- глагола, отвечает на вопрос где? выражено существительным с предлогом 3) Зависит от сказуемого –глагола, обозначает способ действия, отвечает на вопрос как?, выражено наречием Определение разноцветные Обстоятельство на осинке Обстоятельство бесшумно
Составьте предложение: 1) Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставить его в именительном падеже, женском роде, единственном числе; 2) Из предложения За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребить это слово как подлежащее; 3) Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван; 4) Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство. ТИХАЯ НОЧЬ ОПУСТИЛАСЬ НАД ГОРОДОМ
ПОИСК
«Третий лишний» 1) Простое, бессоюзное, сложное; 2) Определение, обстоятельство, подлежащее; 3) Повествовательное, восклицательное, невосклицательное; 4) Простое, нераспространённое, распространённое.
Прочитайте предложения Берёзки, осинки, клёны – все деревья поменяли свои наряды. Красиво цветут сады, а земля усыпана лепестками яблонь. Всю ночь земля вязала кружевные узоры, чтобы принарядилась земля. О каких временах года говорится в этих предложениях? Какие художественные средства используются в них? С какой целью? Какие это предложения?
Физкультминутка
Числовой диктант Выполните арифметические действия. Ответ запишите цифрой. 1. К номеру склонения слова боль прибавьте количество звуков в слове ель. 2. От полученной суммы отнимите количество однородных членов в предложении Прибежал на перрон, сел в отцепленный вагон. 3. К полученной разнице прибавьте количество букв в фамилии автора сказки «Снежная королева». 4. Умножьте полученное число на количество запятых в предложении В нераспространённом предложении нет определения дополнения обстоятельства. 5. Полученное произведение разделите на количество букв в корне слова доплатить. 6. Прибавьте к полученному результату количество букв в обращении в предложении Друзья это не имеет никакого значения. Каков итог? Ответ: 12
тест Ключ 1. 1 вариант - В, Б, А, Г вариант - Г, Б, Б, А. Оценка 1. «5» - 4 ответа; 2. «4» - 3 ответа; 3. «3» - 2 ответа
Соотнесите буквы и цифры в двух таблицах. Вы получите оценку вашей работы на уроке. Читайте без помощи рук, отслеживая последовательность глазами ВЛЯЫО ЦБАТО МРДЕЫ Запишите эту оценку в виде предложения. Расставьте в нем необходимые знаки препинания. Охарактеризуйте его. Составьте схему.
СОПБАИС