ГОУ СПО Библиотечный техникум 58 Презентация по менеджменту Мотивация труда Потребности работников Автор: преподаватель Гажеева И.В. ©Гажеева Ирина Владимировна, Москва 2006
Содержательные теории мотивации Понятие «мотивация» Способы мотивации Иерархическая теория потребностей Список источников
Понятие «мотивация» Мотивация – процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации. Под мотивированием понимается обычно создание у исполнителей внутренних, т.е. психологических, побуждений к трудовой деятельности.
Способы мотивации Мотивация материальнаяморальнаясоциальная
Способы мотивации Материальное вознаграждение за более интенсивный труд и лучшее качество вне зависимости от стажа работника. Разовое денежное вознаграждение за выполнение научных и инженерных работ при их внедрении в производство – премии. Повышение в должности, звании, которое в наибольшей степени соответствует возможностям работника. Общественное и личное признание заслуг работника посредством наград, благодарностей, грамот, прессы, радио, телевидения, похвалы в соответствующей форме, доверие, предоставление преимуществ и привилегий за лучшую работу.
Иерархическая теория потребностей Иерархическая теория потребностей была разработана американским психологом Абрахамом Маслоу в 40-е годы 20 века. По теории Маслоу все потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры, имеющей 5 уровней – групп потребностей.
Потребности работников Само- выражения Признания самоутверждения Принадлежности и причастности безопасности и защищенности физиологические первичные вторичные
Список источников 1.Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Практикум.- М.: Дашков и К, Смирнова Г.Б. Менеджмент: Учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений.- М.: Дашков и К, onal/system_motiv_in_menegm.shtml 4.