Перспективы электронного документооборота электронной цифровой 25 октября 2011 года.
Электронная отчетность электронной цифровой Электронная отчетность - первый шаг в развитии рынка электронных услуг. Компания «Такском» – в 2000 году разработала систему защищенного электронного документооборота и предложила безбумажный способ сдачи отчетности с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП). С помощью программного комплекса «Такском-Спринтер» налогоплательщикам предоставляется возможность сдавать в электронном виде всю бухгалтерскую и налоговую отчетность. Сейчас в России почти 1,7 млн. юридических лиц, из которых более 62% передают отчетность в электронном виде, что говорит о том, что больше половины хозяйствующих субъектов уже имеют опыт использования электронного документооборота. Крупнейшие операторы: Такском, СКБ Контур, Тензор.
Центральный Банк, Сбербанк России, Связь Банк, Раффайзенбанк. Ростелеком, Вымпелком, Синтерра, МГТС, Старт Телеком, Связьинвест. Microsoft, SAP, Oracle, Intel, Cisco, НР, АVAYA, Samsung, Philips, Toshiba. ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», АФК «СИСТЕМА» АйТи, АйТеко, ЛАНИТ, Мерлион, Техносерв, Систематика, Ситроникс. Аквариус, ДЕПО, ФАКТОР-ТС, ОЛДИ, К-Системс, ФГУП НИИ Восход. Клиенты компании
Пилотный проект ЭСФ 2009 года По поручению Правительства Минфином и ФНС России с января по июнь 2009 года был проведен пилотный проект по электронным счетам- фактуры. Целью пилотного проекта являлась разработка и апробация организационных и технологических решений, направленных на создание системы электронного документооборота счетов-фактур, образующихся в процессе коммерческой деятельности юридических лиц. В качестве разработчика концепции и оператора системы документооборота счетов-фактур в этом проекте выступала компания «Такском». Положительные результаты эксперимента позволили начать работу по созданию законодательной базы для внедрения электронных счетов-фактуры
Федеральный закон от г. 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» «Счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Счета-фактуры составляются в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в соответствии с установленными форматами и порядком.» (статья 169 дополнение пункта 1) «Счет-фактура, составленный в электронном виде, подписывается электронной цифровой подписью руководителя организации либо иных уполномоченных лиц. (статья 169 пункт 6) Законодательная база электронной цифровой
Федеральный закон от г. 229-ФЗ «Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. (статья 93 пункт 1) «Истребуемые документы могут быть переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» «В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде» (статья 93 пункт 2) Законодательная база электронной цифровой
19 апреля 2011 года вступили в силу Приказ ФНС России от «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» и от Документ регламентируют процедуры направления требования о представлении документов в электронном виде по ТКС, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, а также порядок представления таких документов. Кроме того, в Порядке, прописана роль специализированного оператора связи. Функционирование Системы электронных счетов-фактуры аналогично принципу сдачи отчетности в электронном виде в регулирующие и государственные органы. Порядок представления документов
Порядок электронного документооборота В разработанном порядке использованы следующие принципы: - взаимодействие осуществляется через операторов электронного документооборота - при представлении документа в электронном виде отсутствует необходимость сдавать его на бумажном носителе; 25 апреля 2011 года в Министерстве финансов Российской Федерации подписан приказ 50н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи» Порядок устанавливает процедуры взаимодействия участников электронного документооборота в рамках выставления и получения счетов-фактур в электронном виде.
Оператор системы ЭДО электронных счетов-фактуры, обеспечивает доставку электронных документов от отправителя к получателю с фиксацией даты и времени отправки и получения документов. Обеспечивает хранение подтверждений участников ЭДО, в которых зафиксированы даты отправки электронных документов продавцом и их получения покупателем. Доставляет уведомления абонентам о проведении камеральных проверок и уведомления от абонентов в их получении. В качестве Удостоверяющего Центра осуществляет выпуск и сопровождение сертификатов ключей ЭЦП, проверяет достоверность ЭЦП. Функции оператора системы ЭДО.
Участие в документообороте ЭСФ Согласно приказа 50н, для участия в электронном документообороте счетов- фактур продавцу (покупателю) необходимо: а) получить сертификаты ключей подписи руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) оформить и представить Оператору электронного документооборота заявление об участии в электронном документообороте счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. в) получить у Оператора электронного документооборота идентификатор участника электронного документооборота, реквизиты доступа и другие данные, необходимые для подключения к электронному документообороту счетов-фактур.
Информационная система оператора ЭДО. Информационная система ЭДО состоит из: серверной части, развернутой на аппаратно-программном комплексе провайдерского класса в выделенном защищенном ЦОД, и клиентской части, устанавливаемой на стороне конечного пользователя. Пользователями информационной системы могут быть любые юридические или физические лица, заключившие договор на предоставление услуг с компанией оператором ЭДО. Основное назначение информационной системы состоит в предоставлении услуги по обмену электронными документами между организациями и обеспечение выполнения установленных государством регламентов.
Схема обмена электронными счетами-фактурами электронной цифровой ЭДО
Функциональные возможности системы ЭДО Со стороны Поставщика система обеспечивает: Импорт данных для составления ЭСФ подготовленных в бухгалтерской программе. Визуализацию составленных документов для обнаружения ошибок. Отправку и получение документов, постановка и проверка ЭЦП. Обработка уведомлений об уточнении от абонентов. Хранение документов и истории согласования претензий. Формирование отчетности в различных разрезах по всем абонентам. Оправку и получение неформализованных документов. (акты, счета, договора) Со стороны Покупателя система обеспечивает: Получение документов от поставщика. Визуализацию полученных документов и проверка ЭЦП. Подтверждение своего согласия с полученными документами, либо формирование уведомления об уточнении. Отправка ответа поставщику. Отслеживание история и статуса уведомлений об уточнении. Оправку и получение неформализованных документов. Хранение полученных документов. электронной цифровой
Участие в документообороте ЭСФ электронной цифровой МИНФИН РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА (ФНС России) ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ Неглинная, 23, Москва, Телефон: ; Телефакс: ; Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Об отдельных вопросах применения электронных документов Федеральная налоговая служба сообщает, что легитимно составленные первичные учетные документы на бумажном носителе и в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи являются равнозначными (имеют одинаковую юридическую силу) и возлагают идентичные права и обязанности на субъекты хозяйственной деятельности.
Преимущества системы ЭДО Оптимизация расходов организации: сокращение затрат на бумагу, почтовые и транспортные услуги, содержание бумажных архивов, копирование и сканирование документов. Экономия времени: на доставку, регистрацию и согласование документов; быстрое разрешение спорных ситуаций. Возможность круглосуточно, осуществлять любые операции с документами. Снижение рисков начисления штрафов и пени из-за несвоевременной сдачи документов. Безопасность обмена информацией обеспечена использованием ЭЦП и средствами криптографической защиты. электронной цифровой
Как продать идею шефу. электронной цифровой ТипЧто продаем Энтузиаст Перспективы НаблюдательРеальность КонсерваторУгрозы
Контакты электронной цифровой Главный офис на Садовой-Самотечной: Москва, , ул. Садовая-Самотечная, дом 12, 2-й подъезд Тел. (495) Факс (495) Почтовый адрес: г.Москва, а/я 40 Москва: Мурашкинцев И.В. mail: