СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Игра-это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной» Я.Корчак.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
« Технологии личностно- ориентированного образования» Выполнила: педагог-психолог ГБОУ Борский психологический центр Рыбак Л.И.
Групповые формы учебной деятельности учащихся Подготовил преподаватель общетехнических дисциплин Головков А.Н. Государственное бюджетное образовательное.
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
Инновационные педагогические технологии Учитель русского языка МОУ «Детский дом-школа» Бухматова О.Н.
«Актуальные технологии системно-деятельностного подхода в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения» Выступила:Чучалина.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Игра-один из видов активной деятельности, способствующий приобретению знаний, развитию различных качеств личности, овладению опытом общения и социального.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Дифференцированное обучение. дифференцированное обучение. Мы такие разные и Неповторимые.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ- совокупность психолого-педагогических установок,определяющих специальный набор и компоновку форм,методов,способов,приемов обучения,воспитательных средств, она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.(Б.Т.Лихачев)

Педагогическая технология- ЭТО СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЦЕССА. (В.П.БЕСПАЛЬКО)

Педагогическая технология- это системный метод создания, применения и олределения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия,ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.(ЮНЕСКО)

СОВРЕМЕННОЕ ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

* классно – урочная организация обучения, *учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки, *класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию,

*основной единицей занятия является урок, * урок посвящен одному учебному предмету, теме, *работой учащихся на уроке руководит учитель- оценивает уровень обученности учащихся,в конце учебного года принимает решение о переводе в следующий класс, *учебники применяются, в основном, для домашней работы.

Методы усвоения знаний основываются- - на сообщении готовых знаний, - обучении по образцу, -механической памяти, - вербальном изложении, - репродуктивном воспроизведении.

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИ- ЧЕСТВА.

Особенности методики: * гуманно-личностный подход к ребёнку - новый взгляд на личность как цель образования, гуманизация и демократизация педагогических отношений, отказ от прямого принуждения как метода не дающего результатов в современных условиях, формирование положительной Я-концепции.

Дидактический активизирующий и развивающий комплекс : -содержание обучения рассматривается как средство развития личности, -обучение ведётся прежде всего обобщённым знаниям,умениям и навыкам,способам мышления, -вариативность и дифференциация обучения, -создание ситуации успеха для каждого ребенка.Дидактический активизирующий и развивающий комплекс : -содержание обучения рассматривается как средство развития личности, -обучение ведётся прежде всего обобщённым знаниям,умениям и навыкам,способам мышления, -вариативность и дифференциация обучения, -создание ситуации успеха для каждого ребенка.

Концепция воспитания: -превращение школы Знания в школу Воспитания, - постановка личности школьника в центр всей учебно- воспитательной системы, -гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей, -развитие творческих способностей ребёнка.

Педагогизация окружающей среды: - сотрудничество с родителями, - взаимодействие с общественными и государственными институтами защиты детства, -деятельность в микрорайоне школы.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИГРОВАЯ ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, *учебная деятельность подчиняется правилам игры, *учебный материал используется в качестве средства игры, в учебную деятельность включается элемент соревнования, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, *учебная деятельность подчиняется правилам игры, *учебный материал используется в качестве средства игры, в учебную деятельность включается элемент соревнования, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Педагогические игры по характеру педагогического процесса подразделяются на группы:

А) обучающие, тренировочные,контролирующие и обобщающие, б) познавательные, воспитательные, развивающие, в) репродуктивные, продуктивные, творческие, г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации.

Младший школьный возраст- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.

*Группы игр на обобщение предметов по определённым признакам, *группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонетический слух, смекалку и т.д. *Группы игр на обобщение предметов по определённым признакам, *группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонетический слух, смекалку и т.д.

Игровые технологии- персонажи «Волшебника Изумрудного города», «Приключений Буратино», «Сам Самыч» В.В. Репкина и другие.

Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте.

Деловые игры ( используются для усвоения нового, закрепления учебного материала, развития творческих способностей,формирования общеучебных умений).

Этап подготовки- 1. Разработка игры: разработка сценария, план деловой игры, общее описание игры, содержание инструктажа, подготовка материального обеспечения.

Ввод в игру: *постановка проблем, целей, *регламент, правила, *распределение ролей, *формирование групп, * консультации.

Этап проведения: 1.Групповая работа над заданием- работа с источниками, тренинг, мозговой штурм.

2. Межгрупповая дискуссия- выступления групп, защита результатов, работа экспертов.

Этап анализа и обобщения: * вывод из игры, *анализ, рефлексия, * оценка и самооценка работы, * выводы и обобщения, * рекомендации.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Результат проблемного обучения: Творческое овладение знаниями, навыками,умения ми и развитие мыслительных способностей.

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Технология уровневой дифференциации.

Дифференцированное обучение-это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких- либо значимых для учебного процесса общих качеств(гомогенная группа).

Индивидуально- психологические особенности детей, составляющие основу формирования гомогенных групп: *по возрастному составу (школьные классы,возрастные параллели, разновозрастные группы),

по полу( мужские, женские, смешанные классы, команды), *по области интересов (гуманитарные, физико- математические, биолого- химические и др. группы)по полу( мужские, женские, смешанные классы, команды), *по области интересов (гуманитарные, физико- математические, биолого- химические и др. группы)

*по уровню умственного развития (уровню достижений), *по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения и т. д. )

Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация (Н.П.Гузик): *внутриклассная дифференциация обучения, *развивающий цикл уроков по теме.

По каждой учебной теме пять типов уроков: 1- урок общего разбора темы ( лекция ), 2-комбинированные семинарские занятия с углубляющейся проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся(от 3х до 5 уроков), 3- уроки обобщения и систематизации знаний (тематические зачёты), 4-уроки межпредметного обобщения материала( уроки защиты тематических заданий), 5-уроки- практикумы.

Разноуровневые задания для учащихся(дидактический материал для самостоятельных работ,решения задач,лабораторных и практических заданий): первый вариант С- соответствует обязательным результатам обучения (стандарт), второй вариант В-предполагает включение дополнительных задач и упражнений из учебника, третий вариант А- включение дополнительных заданий из вспомогательной учебно-методической литературы.

Выбор программы изучения каждого из предметов предоставляется самому школьнику. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию- индивидуальный учёт достижений каждого учащегося.

ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Цели- *обеспечение активности учебного процесса, *достижение высокого уровня усвоения содержания.

Особенности организации: -класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач, - каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя,

-задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы, -состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Технологический процесс групповой работы: 1.Подготовка к выполнению группового задания- *постановка познавательной задачи (проблемной ситуации), *инструктаж о последовательности работы, *раздача дидактического материала по группам.

2.Групповая работа: *знакомство с материалом, планирование работы в группе *распределение заданий внутри группы, *индивидуальное выполнение задания, *обсуждение индивидуальных результатов работы в группе, *обсуждение общего задания группы(замечания, дополнения, уточнения, обобщения), *подведение итогов группового задания.

3.Заключительная часть- *сообщение о результатах работы в группах, *анализ познавательной задачи, *общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.

Разновидности групповых технологий: *групповой опрос, *нетрадиционные уроки- урок-конференция, урок-суд, урок- путешествие, урок-игра, интегрированный урок и др.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения. Цели- формирование умений работать с информацией, разви- тие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества»,

*дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить, *формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.

Компьютер используется на всех этапах процесса обучения- * при объяснении нового материала, *при закреплении знаний, *при повторении, *при контроле ЗУН.

В функции учителя компьютер представляет: * источник учебной информации, * наглядное пособие( качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации), *индивидуальное информационное пространство, * тренажёр, * средство диагностики и контроля.

Технологии развивающего обучения. Новый, активно- деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно- иллюстративному. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития,приспосаблива ется к уровню и особенностям индивидума.

*в развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют,и ускоряют развитие наследственных данных личности, *в развивающем обучении ребёнок является полноценным субъектом деятельности, *развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности, * развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребёнка.

*Система развивающего обучения Л.В. Занкова, *технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, *системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов), *личностно- ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская).

Педагогическая технология проектов. Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся.

*Позволяет повышать мотивацию изучения предметов школьной программы, *способствует восприятию учебных предметов в комплексе, во взаимосвязи друг с другом, *даёт опыт принятия решений,заставляет самостоятельно делать выбор.

Этапы проектно- исследовательской деятельности: * определение темы, проблемы и актуальности исследования, *изучение научной литературы, *определение гипотезы, *определение целей и задач исследования, *определение методов исследования, *проведение научного исследования, *оформление научно- исследовательской работы, *защита результатов исследования. Этапы проектно- исследовательской деятельности: * определение темы, проблемы и актуальности исследования, *изучение научной литературы, *определение гипотезы, *определение целей и задач исследования, *определение методов исследования, *проведение научного исследования, *оформление научно- исследовательской работы, *защита результатов исследования.

Проектно- исследовательская деятельность учащихся- мощное средство педагогической технологии создать творческую атмосферу в деятельности ученика и учителя.

Составляющие педагогического успеха: ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ, ЗНАНИЯ, ТВОРЧЕСТВО.

Ж Е Л А Е М У С П Е Х О В !