Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств – великое свойство маленьких людей. Сильное чувство движет человеком. Пораженный маленький человек испытывает чувство привязанности к тому, что поразило его. А. Лиханов.
Цели и задачи: Формирование у детей целостного представления об окружающем мире; Активизация учебно-познавательной деятельности; Осуществление деятельного подхода к формированию и развитию творческой индивидуальности личности ; Формирование личности, хорошо ориентирующейся в культурном окружении; Создание условий для сохранности психического здоровья школьников.
Обеспечение интеграции содержания и направлений учебно-познавательной работы учащихся, целостного взгляда на мир. Высшие сферы сознания личности Логико- понятийная Нравственно- этическая Ценностно- смысловая Учебно-познавательная деятельность Литература Математика ИЗО, музыка Природа Образовательные области Целостный педагогический процесс Учет творческих задатков, склонностей, способностей и индивидуальных особенностей детей Учет экономических, социально- психологических особенностей образа жизни
Интеллектуальная сфера Повышение уровня знаний, развитие интеллекта. (Речь, внимание, память, мышление) Эмоциональная сфера Активизация познавательной деятельности. (Проблемные ситуации, поисковое чтение, разные формы работы) Развитие творческих способностей. (Рисунки, сочинения, стихи) Эстетическое развитие учащихся. (Чувственная сфера, внимание к слову своему и к слову другого) Личность, нестандартно мыслящая, обладающая различными средствами и методами познания мира, умеющая и желающая преобразовывать его. Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения
Схема интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства Организационный этап Проверка готовности Создание положительной Активизация, к уроку. мотивации целеполагание Создание информационного эмоционального запроса. Погружение в урок. Чтение текста учителем и учащимися Анализ произведения Активизация Работа над литературным и изобразительным Поисковая лексического художественным образом исследовательская опыта (выразительные средства языка, работа художественное, музыкальное изображение) Полный художественный образ, образ, яркий, зримый, реальный (эмоционально воздействующий) Работа в творческой мастерской Афиширование Рефлексия Самооценка своего труда Домашнее задание