Новая система аттестации работников системы образования в Псковской области Емельянова Вера Васильевна, начальник Государственного управления образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Advertisements

Проведение аттестации учителей общеобразовательных учреждений Степанов Вячеслав Георгиевич, проректор по учебной работе Псковского ИПКРО
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПРИЗНАНИЕ» 24 апреля 2008 года г.КОРОЛЁВ.
Модель государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в 9-х и 11-х классах Министр образования и науки Республики Бурятия.
1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Нормативно- правовая база КПМО НСОТНПФСОКО РАЗВИТИЕ СЕТИ ОУ Расширение общественного участия МОНИТОРИНГ.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Управление образованием администрации МО Усть-Лабинский район Аттестация педагогических работников муниципальных и государственных ОУ 2013 год.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 24 марта 2010 года 209)
Региональная система оценки качества образования Республики Тыва.
Транксрипт:

Новая система аттестации работников системы образования в Псковской области Емельянова Вера Васильевна, начальник Государственного управления образования Псковской области Сочи, сентябрь 2008 г.

Комплексный проект модернизации региональной системы образования Введение новой системы оплаты труда Введение новой системы оплаты труда Переход на нормативное подушевое финансирование Переход на нормативное подушевое финансирование Развитие региональной системы оценки качества образования Развитие региональной системы оценки качества образования Развитие сети общеобразовательных учреждений региона Развитие сети общеобразовательных учреждений региона Расширение общественного участия в управлении образованием Расширение общественного участия в управлении образованием

Введение новой системы оплаты труда Принят Закон о НСОТ Принят Закон о НСОТ Переведены на НСОТ 100% муниципальных образований 96,8% всех школ Переведены на НСОТ 100% муниципальных образований 96,8% всех школ Заработная плата педагогических работников в 2007 году выросла на 32,5% (план – 22% – 44% – 60%) 5,4 тыс. руб. (в 2006 г.) 6,4 тыс. руб. (на ) – начало проекта 8,6 тыс. руб. (на ) Заработная плата педагогических работников в 2007 году выросла на 32,5% (план – 22% – 44% – 60%) 5,4 тыс. руб. (в 2006 г.) 6,4 тыс. руб. (на ) – начало проекта 8,6 тыс. руб. (на ) Первые результаты

2005 год До 25 3% До 30 5% До 40 9% До 50 33% Свыше 50 50% 2006 год До 25 3% До 30 5% До 40 8% До 50 31% Свыше 50 53% Педагогические и руководящие кадры. Возраст 2007 год Свыше 50 57% До 50 30% До 40 7% До 30 4% До 25 2%

Руководители Высшая категория 56% I категория 37% II категория 2% Не имеют категории 5% Педработники Высшая категория 29% I категория 38% II категория 17% Не имеют категории 16% Педагогические и руководящие кадры. Квалификация

Педагогические и руководящие кадры Квалификация Категория Нет7,71%8,18%7,29%7,96% Учитель 2-й категории15,42%12,09%12,14%11,33% Учитель 1-й категории35,99%37,34%35,43%34,37% Учитель высшей категории40,89%42,38%45,14%46,34%

Внедрение новой системы аттестации предполагает: отказ от ЕТС и введение новой системы оплаты труда требует адекватной, прозрачной системы аттестации кадров на основе более глубокой категорийной дифференциации педагогов, отказ от ЕТС и введение новой системы оплаты труда требует адекватной, прозрачной системы аттестации кадров на основе более глубокой категорийной дифференциации педагогов, более объективную и справедливую оценку работы учителя, стимулирующую труд молодых и талантливых педагогов, более объективную и справедливую оценку работы учителя, стимулирующую труд молодых и талантливых педагогов, следование одному из главных принципов международных стандартов качества – «постоянное улучшение». следование одному из главных принципов международных стандартов качества – «постоянное улучшение».

Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (утверждена 22 ноября 2007г.) «Новая система аттестации педагогических и руководящих работников должна предусматривать высокие требования к работникам, претендующим на присвоение первой и высшей квалификационной категории и должна обеспечивать оптимальное соотношение работников указанных категорий к общему количеству» (Анализ опыта конкурса в рамках ПНПО по отбору лучших учителей показывает, что учителей, соответствующих таким требованиям, не более 5-10 процентов высшей категории и процентов первой категории)

Нормативно-правовая основа «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июля ); «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июля ); «Положение о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования области» (Приказ Государственного управления образования Псковской области от 6 марта 2008 года 196) «Положение о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования области» (Приказ Государственного управления образования Псковской области от 6 марта 2008 года 196)

Процедура аттестации педагогических и руководящих работников квалиметрический мониторинг квалиметрический мониторинг аттестационная экспертиза аттестационная экспертиза

Формы мониторинга независимая оценка качества знаний обучающихся с использованием стандартизированных тестов, независимая оценка качества знаний обучающихся с использованием стандартизированных тестов, контрольные замеры техники чтения, контрольные замеры техники чтения, государственная (итоговая) аттестации обучающихся (9, 11 классы), государственная (итоговая) аттестации обучающихся (9, 11 классы), сдача нормативов (губернские соревнования классы). сдача нормативов (губернские соревнования классы). ОЦЕНКА ОТ 0 ДО 100 БАЛЛОВ

Аттестационная экспертиза Оценка экспертами деятельности педагогических и руководящих работников на основе компетентностного подхода: анализ посещенных уроков, внеклассных мероприятий, портфолио педагогов, анализ посещенных уроков, внеклассных мероприятий, портфолио педагогов, проведение анкетирования, проведение анкетирования, анализ школьной документации, анализ школьной документации, собеседование. собеседование. ОЦЕНКА ОТ 0 ДО 60 БАЛЛОВ

Обобщение результатов Мониторинг Экспертиза ПерваяВтораяТретьяЧетвертаяПятая Первая Вторая Третья ВтораяПерваяВтораяТретья Четвертая ТретьяВторая ТретьяЧетвертая ВтораяТретья ЧетвертаяПятая Третья Четвертая Пятая

Соответствие категорий Наименование категорий (ЕТС) Наименование категорий (НСОТ) Педагогические работники вторая категорияI категория вторая категорияII категория первая категорияIII категория высшая категорияIV-V категория Руководящие работники первая категорияI-III категории высшая категорияIV-V категории

ГУ РЦИТ ПО

Стратегический план разработка и согласование с Губернатором Положения «О формах и процедурах проведения аттестации педагогических и руководящих работников в рамках КПМО», разработка и согласование с Губернатором Положения «О формах и процедурах проведения аттестации педагогических и руководящих работников в рамках КПМО», разработка нормативных документов, разработка нормативных документов, проведение совещаний с руководителями органов управления, руководителями образовательных учреждений, проведение совещаний с руководителями органов управления, руководителями образовательных учреждений, разработка тестовых заданий по 6 предметам (биологии, географии, химии, физике, русскому языку, математике), разработка тестовых заданий по 6 предметам (биологии, географии, химии, физике, русскому языку, математике), подготовка программного комплекса, формирование базы данных, тиражирование и пакетирование бланков и КИМ, подготовка программного комплекса, формирование базы данных, тиражирование и пакетирование бланков и КИМ, подготовка ответственных за проведение мониторинга в общеобразовательных учреждениях, подготовка ответственных за проведение мониторинга в общеобразовательных учреждениях, проведение мониторинга, проведение мониторинга, проведение аттестационной экспертизы, проведение аттестационной экспертизы, подведение итогов, заседание главной аттестационной комиссии подведение итогов, заседание главной аттестационной комиссии

Региональный квалиметрический мониторинг (РКМ)- это совокупность методов объективной количественной оценки академических достижений учащихся с применением стандартизованных тестов и средств ИКТ.

Первые результаты проведенной работы УчастникиУлучшилиПодтвердили Ухудшили * МОНИТОРИНГ (I этап) %46%30% Аттестационная экспертиза (II этап) ,27%37,53%46,20% * Ухудшение на 2 и более категорий произошло у 11% учителей

Первые результаты проведенной работы

Первые выводы Несоответствие реального уровня квалификации учителей имеющимся категориям (понижение показали более 30% учителей) Несоответствие реального уровня квалификации учителей имеющимся категориям (понижение показали более 30% учителей) Только 10% педагогов вышли на 5 категорию по оплате труда Только 10% педагогов вышли на 5 категорию по оплате труда Анализ выполненных работ выявил серьезные недостатки в работе отдельных учителей (3,2%), имеющих высшую категории - более половины детей не справились с заданиями, соответствующими минимальным требованиям учебных программ Анализ выполненных работ выявил серьезные недостатки в работе отдельных учителей (3,2%), имеющих высшую категории - более половины детей не справились с заданиями, соответствующими минимальным требованиям учебных программ 12% учителей значительно ухудшили категории (на 2-3 позиции) 12% учителей значительно ухудшили категории (на 2-3 позиции)

Первые выводы Наибольший рост показали учителя, работающие от 3 до 8 лет Наибольший рост показали учителя, работающие от 3 до 8 лет Наименьшее снижение результатов отмечено среди учителей выпускных классов (в 1,6 раза меньше по сравнению с 4-8 классами)* Наименьшее снижение результатов отмечено среди учителей выпускных классов (в 1,6 раза меньше по сравнению с 4-8 классами)* * Мониторинг учителей 4-8 классов – снижение 37% Мониторинг учителей выпускных классов – снижение на 23,8% Мониторинг учителей выпускных классов – снижение на 23,8%

Предложения Новое положение о порядке аттестации педагогических и руководящих кадров Новое положение о порядке аттестации педагогических и руководящих кадров Научно-методическая поддержка дальнейшей апробации и внедрения Научно-методическая поддержка дальнейшей апробации и внедрения Информационная поддержка в СМИ новых моделей оценки качества образования Информационная поддержка в СМИ новых моделей оценки качества образования