Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика организации работы над учебным проектом.
Advertisements

Проектная деятельность младших школьников Проектная деятельность школьников – форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в достижении.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Подготовила учитель МБОУ-СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Т. А.
«Метод проекта» Для чего он нужен в школе? ГОУ СОШ 881, Захарова Н.А г.
Старская средняя общеобразовательная школа. Презентация учителя русского языка и литературы Стибуновой Е.В. Модернизация образования: Проектная деятельность.
. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
УСПЕХ УСПЕШНОСТЬ достижение хороших результатов удача в достижении какой-либо цели; признание в обществе; достижение хороших результатов в работе или.
Учебный проект как интегративный метод обучения Герасимова С.В.
«…Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления. Джон Дьюи.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Педагогический проект Проектный метод как методический прием при обучении орфографии «трудных» слов Автор: Греченко Наталья Вячеславовна, учитель начальных.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
О проектной деятельности Работу выполнила учитель начальных классов Иванова Наталья Анатольевна Г. Сыктывкар 2015 г.
Старская средняя общеобразовательная школа. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Работа над проектом Задача Задача Задача Методы Методы Методы Проблема Цель Результат Групповой проект.
Транксрипт:

Что такое метод проектов?

Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.

Учебный проект с точки зрения учащегося – это: возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;

деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя – это: дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определённой ситуации.

Учебный проект с точки зрения учителя – это: задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы; их целенаправленная деятельность; форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Учебный проект Проблема проекта Цель проекта Задачи проекта Методы и способы Результат «Почему?» (это важно для меня лично) «Зачем?» (мы делаем проект) «Что?» (для этого мы делаем) «Как?» (мы это можем делать) «Что получится?» (как решение проблемы) Актуальность проблемы - мотивация Целеполагание Постановка задач Выбор способов и методов, планирование Ожидаемый результат

Тема проекта Тема проекта Проблема проекта Проблема проекта Задача проекта Задача проекта Планирование - осуществление Презентация Название проекта

Н е в и д и м ы й: Тема учебного курса, урока Новое содержание Цели и задачи обучения, развития, воспитания Обобщение Необходимый уровень ЗУН Обеспечение проекта Необходимые специфические умения и навыки Организационные формы осуществления проекта

Этапы работы методом проектов: 1 этап – погружение в проект; 2 этап – организация деятельности; 3 этап – осуществление деятельности; 4 этап – презентация результатов.

Учитель Ученик 1-й этап 2-й и 3-й этапы 4-й этап

Откуда взялся метод проектов? Зародился в 19 веке в сельскохозяйственных школах в США. Основоположник – американский философ-идеалист Джон Дьюи. Ученики и последователи в США: Е. Пархерст и В. Кильпатрик В 20 годах 20 века в России идеи метода были реализованы А. С. Макаренко, С. Т. Шацким, В. Н. Сорока-Росинским, в 1931году метод проектов был запрещен. В 80 годы пришел к нам метод проектов из-за рубежа с технологией компьютерной телекоммуникации.

Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в неё душу.

Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.

Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?

При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложные, слабым – по их реальным возможностям.

Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счёт включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

Метод учебного проекта - одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.