Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации для участников конкурса «Учитель года Алтая » Презентация подготовлена на основе материалов сайта.
Advertisements

Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Требования к написанию НИР Научность; проблематичность; логичность; доказательность и обоснованность положений; правильное.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Пресс-конференция «Легко ли быть молодым?». Направления научной деятельности учащихся: 1. Урок Подготовка сообщений, докладов, рефератов; 2. Выступление.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
ДОКЛАД ДОКЛАД. Доклад -изложение - письменное и/или устное - определенного вопроса, а также его обоснование.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Практический опыт разработки ООП на основе ФГОС ВПО на экономическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова Телешова Ирина Георгиевна зам.декана экономического.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Как писать «правильное» эссе? 2 При выборе темы следует подумать над следующими вопросами: Как эта тема связана с Вашей производственной деятельностью?
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Как представлять опыт работы учителя. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор,
Транксрипт:

Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии

Тезисы и доклад Актуальность (почему это стоит сделать?) Понятие и структура (что это такое и из чего состоит?) Процедура, особенности и приемы (Как?)

Актуальность (почему это стоит сделать?) Тот, кто знает «как», всегда найдет работу, а тот, кто знает «почему» всегда будет его боссом Джон Максвелл - один из ведущих экспертов по вопросам лидерства, автор 24 книг

Основная цель тезисов и доклада – представить сообществу результаты своей работы и побудить людей высказать свои мысли по поводу этой работы, а также …………..

Тезисы Доклад Письменная речь Устная речь

Общее Особенности Базовое содержание, логика, структура, научность, обоснованность, корректность Коммуникатор (скрыт или личностно представлен, т.е. опосредованный или непосредственный контакт) Реципиент (читатель или зритель, слушатель)

Тезисы – краткое (1-4 стр.), логически связанное изложение основных идей доклада Тезисы К постановке проблемы (вопроса) – на основе анализа литературы О результатах собственного исследования О методе (методике) исследования

Ориентировочная структура тезисов типа «К постановке проблемы (вопроса)» 1.Актуальность темы. 2.Цель работы (поставить проблему/задачу). 3.Обзор и анализ существующих точек зрения на проблему, или описание ситуации в предметной области. 4. Собственная позиция (мнение) автора по теме. 5.Предполагаемое исследование (постановка вопроса). 6.Выводы и заключение (обобщение, новизна постановки вопроса, практическая значимость).

Ориентировочная структура тезисов типа «О результатах исследования» 1. Актуальность, проблема 2.Цель работы. 3.Гипотеза. 4.Примененные методы (методики). 5.Параметры выборки. 6.Полученные результаты (все, основные, отдельные, сопутствующие…). 7.Анализ и интерпретация. 8.Выводы и заключение (обобщение, новизна полученных результатов, практическая значимость, перспективы).

Ориентировочная структура тезисов типа «О методах (методике) исследования» 1.Актуальность (проблемы, для решения которой необходима разрабатываемая методика). 2.Краткое описание существующих методик, показ их ограничений и обоснование применения (разработки) других (новых). 3. Цель работы. 4.Обоснование возможности применения нового (другого) метода или описание предлагаемой методики. 5.Описание результатов применения. 6.Оценка преимуществ и ограничений новой методики. 7.Выводы и заключение (обобщение, новизна полученных результатов, их соотнесение с уже имеющимися, практическая значимость, перспективы).

Процедура написания тезисов 1.Ознакомьтесь с объявлением о конференции и требованиям к оформлению тезисов. 2.Определитесь, к какому типу будут относиться ваши тезисы и выберите соответствующую структуру. 3. Представьте себе, что будет основным результатом или выводом вашей работы. 4.Подберите рабочее название тезисам, учитывая: выбранный тип тезисов; основной результат/вывод вашей работы и ее фактическое содержание, которое будет описано в тезисах; название конференции, в которой предполагается участие. 5.Напишите в соответствии с ориентировочной структурой. 6.Прочитайте написанное и проверьте: логичность, научность, обоснованность, корректность, полноту соответствия требованиям к оформлению. 7. Имея запас времени, покажите их своим знакомым, научному руководителю, чтобы внести необходимую коррекцию. 8.Отправьте готовые тезисы в оргкомитет конференции.

Научный (академический) стиль Уважительность (не «данная теория устарела», а «автор поставил проблему, но в современном меняющемся мире …) Обоснованность (не «как известно», «психологи показали…), а конкретные ссылки на авторов, теории, позиции, эксперименты (свои или чужие)(Как пишет, считает, доказал, полагает Х …) Корректность (этика) – четкое разделение результатов своей и чужой работы, беспристрастность, личностная отстраненность в представлении результатов своей работы (полученные в исследовании материалы позволяют…. Проведенный (нами) анализ свидетельствует…… Практическая значимость полученных результатов состоит в …. Мы (с нашей точки зрения.., наша позиция…) Логичность (во-первых, отсюда следует, обобщая, однако, тем не менее, вместе с тем, следует отметить...), ясность (для реципиента – слова и сложность предложений), точность (в использовании терминов и понятий, определения)

Доклад: привлечение внимания Продуманный первый слайд презентации Обращение Контакт глаз Позитивная мимика Уверенная пантомимика и интонация Выбор места

Доклад: привлечение интереса В формулировку актуальности включить, в чем может быть личный интерес слушателей, в какой ситуации могут использовать?

Доклад: поддержание интереса и активной мыслительной деятельности Презентация (образы, схемы, диаграммы, логика, динамика, юмор, оформление) Соответствующая невербальная коммуникация (все составляющие!!!) Речь логичная, понятная, средний темп, интонационная выразительность Разговорный стиль Личностная вовлеченность Образные примеры Обращение к личному опыту Юмор Цитаты Временное соответствие Все это посредством подготовки и тренировки!

Доклад: завершение Обобщение Метафора, цитата Побуждение к действию

Доклад: последний слайд Спасибо за внимание !