16.09.2012 2:51(C) KaravaevaEL, 2008 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БЫСТРОГО СТАРТА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ - КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Автор – Караваева Елена Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Advertisements

«Жить, чтобы есть? или Есть, чтобы жить?» Элективный курс по теме «Жить, чтобы есть? или Есть, чтобы жить?» разработан для учащихся 9 классов продолжительность.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
«Исследование информационных моделей с использованием систем объектно- ориентированного программирования и электронных таблиц» Элективный курс классы.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
ОсновыпроектнойдеятельностиОсновыпроектнойдеятельности Разработано: Рожковой О. А.учителем физики I квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Базисный межшкольный методический центр Учебный проект « Современность и древность » Автор: Вильгоцкая Елена Николаевна Ипатово 2008.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Моделирование физических процессов в электронных таблицах MS Excel курс по выбору для предпрофильной подготовки Кастюкевич Сергей Михайлович, учитель физики.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Чернова Светлана Александровна Учитель информатики и ИКТ МАОУ гимназии 6, сертифицированный тьютор и организатор обучения Программы Intel "Обучение для.
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Изучение информатики и ИКТ на профильном уровне. Основные содержательные линии курса Информатика и ИКТ 1) теоретическая информатика, представленная линиями:
Транксрипт:

:51(C) KaravaevaEL, 2008 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БЫСТРОГО СТАРТА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ - КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Автор – Караваева Елена Леонидовна учитель Информатики и ИКТ МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской обл.

2 Введение Информация и научные знания стали факторами, определяющими общий стратегический потенциал общества, поэтому сегодня большое внимание уделяется формированию ИКТ-компетенций школьников. Задача учителя заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно искать и осваивать знания, которые необходимы для подготовки их к успешной жизни в информационном обществе. Для решения этой задачи предлагается программа курса предпрофильной подготовки по информатике «Информационные технологии в современной жизни». При реализации программы используется метод быстрого старта, который способствует возникновению такой ситуации, когда у обучаемых появляется стимул для углубления своих знаний, то есть для постановки сложных вопросов и самостоятельного поиска ответов.

3 Формирование ИКТ – компетенции школьников предусматривает: формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, способности осуществлять выбор и нести за него ответственность; формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием средств ИКТ (поиск и обработка информации, использование различных источников данных, работа с документами); развитие умения находить и интерпретировать связи между учебными знаниями и явлениями реальной жизни, к которым эти знания могут быть применены; развитие способностей решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные знания, умения и навыки; развитие коммуникабельности, предполагающей учет различных точек зрения, навыки публичных выступлений, участие в дискуссии, работу в команде.

4 Программа курса «Информационные технологии в современной жизни» программа рассчитана на 20 часов; содержание курса: практическая деятельность учащихся по созданию растровых и векторных рисунков, рефератов, презентаций, кроссвордов и других информационных моделей; составление программ и поиск информации; особенностью курса является межпредметный характер рассматриваемых вопросов, использующий знания учащихся по физике, математике, химии и др.; для реализации программы используется метод быстрого старта. Познакомиться со всеми материалами по данному курсу можно на сайте: (хранилище – информатика – УЭР «Предпрофильная подготовка»)

5 Метод быстрого старта Суть метода быстрого старта заключается в такой организации деятельности обучаемых, которая позволит им решать реальные задачи без предварительного выполнения многочисленных упражнений. Для метода быстрого старта характерны: тщательная проработка задания и подготовка пособий (в распечатанном виде); практическая направленность; подбор тем творческих заданий, значимых для обучаемых, и, соответственно, высокая мотивация последних.

6 Использование метода быстрого старта должно базироваться на теоретических знаниях по данной теме, полученных учащимися школы на предшествующем уроке. После знакомства с основными возможностями инструментария следующим шагом является выполнение творческого задания, также четко сформулированного, но уже допускающего большую свободу выбора. Необходима адаптация всех заданий к особенностям той или иной группы учащихся. Избыточность предложенных к программе заданий позволяет учителю реализовать разноуровневое обучение, в зависимости от уровня подготовки отдельных учащихся. Метод быстрого старта

7 Примеры использования метода быстрого старта На реализацию учебного модуля «Электронные таблицы Excel» отведено три урока. На первом уроке изучается технология работы в электронных таблицах. На втором уроке учащиеся выполняют практическое задание по созданию пробного кроссворда в электронных таблицах. Подробная инструкция позволяет всем учащимся успешно справиться с заданием и на третьем уроке они самостоятельно создают свой вариант кроссворда по любому учебному предмету (по выбору).

8 Примеры использования метода быстрого старта Подробная инструкция и внешний вид пробного кроссворда.

9 Примеры использования метода быстрого старта Пример оформления кроссворда по информатике.

10 Реализация учебных модулей «Текстовый процессор Word» и «Создание презентаций» также основана на методе быстрого старта. В современной школе все чаще организуется проектная деятельность учащихся, поэтому особая значимость этих модулей в том, что они помогут учащимся в правильном оформлении результатов своей проектной деятельности в виде рефератов и презентаций. Примеры использования метода быстрого старта

11 Заключение При изучении курса «Информационные технологии в современной жизни» с использованием метода быстрого старта учащиеся получают возможность расширить свои представления о современной информационной картине мира. Профориентационная составляющая курса помогает учащимся определиться с выбором профиля обучения в старшей школе, практическая направленность ориентирует учащихся на будущую трудовую деятельность в новом, информационном обществе. Возможность практического использования информационных технологий поднимает значимость работы учащихся, способствует созданию положительной мотивации к изучению информатики. Применение метода быстрого старта способствует возникновению ситуации, когда у обучаемых появляется стимул для углубления своих знаний, то есть для осознанного выбора профиля обучения в 10 и 11 классах.

12 Список ресурсов 1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно- информационная концепция). – СПб.: Питер, Информатика кл. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, Информатика. 5-6 кл. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, Куприянов Н.И. Рисуем на компьютере: Word, Photoshop, CorelDRAW, Flash. – СПб.: Питер, Intel® "Обучение для будущего": Учеб. пособие – 7-е изд., испр. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, – 128 с. + CD. 7. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М.: ВАКО,