Анализ Методический семинар- практикум
АНАЛИЗ (от греч. analysis разложение, расчленение), изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нём отдельных сторон.
Анализ существует в двух формах: практические действия и мыслительной операции. Термин «Анализ» часто служит синонимом исследования вообще.
Методика подготовки к контрольной работе и анализа ее результатов. Цель методики: сформировать у учащихся алгоритм подготовки к контрольной работе и алгоритм анализа ее результатов, основанные на дидактических принципах прочного усвоения, систематичности и последовательности как ведущих в данной методике.
Задачи методики: мотивация деятельности учащихся; целеполагание учащихся; конструирование пространства урока, способствующего реализации поставленной цели; иерархическое структурирование учебного материала, выносимого на контроль.
Структура методики Этап I подготовка к контрольной работе. Первому этапу соответствует один урок Этап II анализ результатов контрольной работы Второму этапу примерно 20 минут урока
Педагогические условия реализации этапа I Логически завершена тема, определенная государственной программой и соответствующим тематическим планом. Изучен теоретический материал, составляющий содержание данной темы. Разъяснена его сущность. Выполнены наиболее типичные задания, на примере которых раскрываются методы и способы применения теоретических знаний к решению конкретных учебных задач. Выполнены все группы возможных упражнений, направленных на формирование определенных практических умений. Проведены все запланированные работы контроля. Их результаты проанализированы учителем совместно с учащимися. В процесс обучения внесены соответствующие коррективы. Учащиеся получают домашнее задание следующего содержания к первому уроку работы по данной методике: пользуясь учебником (и записями в тетради, если нужно), запишите в тетрадь теоретические вопросы и практические умения, по которым, на ваш взгляд, можно проверить, как усвоена данная тема (количество вопросов и умений учитель обязательно оговаривает, исходя из содержания темы и целей контроля).
Педагогические условия реализации этапа II Контрольная работа написана. Учитель проверил и проанализировал работу. Цель анализа выявление типичных ошибок. Учитель оценил возможные причины ошибок. С учетом вышеизложенного учитель составил план коррекции сложившейся ситуации. Учитель составил план урока по теме Анализ контрольной работы.