г. Москва 2-ая Брестская ул., д.39, стр.4 Телефон/Факс: (495) БИЗНЕС-ТРЕНИНГ И КОНСАЛТИНГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ по использованию метода АССЕССМЕНТ – ЦЕНТРА для профессиональной оценки сотрудников
СОДЕРЖАНИЕ Что такое Ассессмент-центр? …………………………………………………3 Цели ассессмент-центра…………………………………………………………………………………3 Особенности ассессмент-центра……………………………………………………………………….4 Преимущества ассессмент-центра……………………………………………………………………..4 Почему ассессмент-центр?………………………………………………………………………………5 Факторы обеспечивающие надежность оценок……………………………………….6 Этапы проведения ассессмент-центра………………………………………………….7 Подготовительный этап………………………………………………………………………………….8 Разработка процедуры ассессмента…………………………………………………………………..9 Проведение мероприятий ассессмента……………………………………………………………….10 Анализ Результатов………………………………………………………………………………………11 Представление результатов заказчику………………………………………………………………..12 Чтобы заказать ассессмент Вам достаточно………………………………………….13 Сроки выполнения проекта….……………………………………………………………..14
Что такое Ассессмент-центр? Комплекс мероприятий, в процессе которых часть сотрудников или кандидатов принимают участие в серии упражнений, тестов, кейсов, интервью, деловых игр под наблюдением специально обученной комиссии экспертов, которая оценивает результаты участников по заранее разработанным критериям и компетенциям. Цели ассессмент-центра Оценка компетентности сотрудников в целях принятия управленческих решений и построения программы обучения. Отбор лучшего кандидата на вакантную должность. Отбор кандидатов в группу кадрового резерва на повышение в должности. Оценка группового потенциала взаимодействия членов коллектива
Особенности ассессмент-центра Комплекс методов и приемов, сочетающий возможность индивидуальной и сравнительной оценки участников Групповая форма взаимодействия участников, позволяющая выявлять их поведенческие стили и компетенции Возможность сравнения участников и выбора лучшего из группы Привлечение руководителей к процедурам отбора и оценки. Руководители смогут наиболее полно увидеть профессиональные достоинства и зоны роста подчиненных. Преимущества ассессмент-центра Невозможность фальсификации. Многоплановость оценки. Сочетание широких возможностей для раскрытия потенциала участника с точными методами оценки.
Ассессмент-центр 0,65 Профессиональные тесты 0,54 Личностные опросники 0,39 Биографические данные 0,38 Интервью 0,19 *По данным Hunter & Hunter 2000 год до (0,87) Сегодня уровень развития технологий оценки методом ассессмент-центр дает еще более высокий показатель валидности Почему ассессмент-центр? Коэффициенты валидности * (соответствие полученных результатов целям оценки)
Разработка упражнений АЦ при непосредственном участии экспертов и руководителей Компании-Заказчика Комплексный подход и разнообразие форм упражнений (индивидуальные, парные, групповые; письменные, устные), индивидуальное интервью Независимые наблюдатели (консультанты Компании Headway Communications) Ротация наблюдателей в соответствии с графиком наблюдений (все наблюдают всех) Структурированная система наблюдений – участники сравниваются не друг с другом, а с оценочной шкалой по 3-5 замеров каждой компетенции Специальная система согласования оценок – обоснование отклонений и достижение консенсуса между наблюдателями Отсутствие у участников возможности подделки результатов, поскольку смоделировать неразвитый навык в условиях АЦ практически невозможно. Факторы, обеспечивающие надежность оценок
1.Подготовительный этап 2.Разработка процедуры ассессмента 3.Проведение мероприятий ассессмента 4.Анализ результатов 5.Представление результатов заказчику Этапы проведения ассессмент-центра
1. Подготовительный этап Определение целей ассессмента; Разработка перечня компетенций для оценки; Достижение договоренности с Заказчиком о сроках и порядке проведения АЦ;
2. Разработка процедуры Ассессмент-центра Разработка плана-сценария ассессмент-центра и разработка оригинальных методик оценки в соответствии со спецификой поставленных задач; Обучение и подготовка наблюдателей к участию в комиссии экспертов; Проведение тренинга для наблюдателей, в случае участия в процедуре наблюдателей со стороны компании- Заказчика. Подготовка сотрудников к участию в процедурах оценки; Утверждение с Заказчиком плана-графика проведения мероприятий АЦ;
3. Проведение мероприятий ассессмента Организация и техническое обеспечение процедур АЦ; Проведение мероприятий АЦ в соответствии с утвержденным графиком; Согласование результатов наблюдений экспертной комиссии.
4. Анализ результатов Обработка результатов тестов, интервью, упражнений, наблюдений на рабочем месте; Анализ видеозаписей; Подготовка аналитического отчета для Заказчика;
5. Представление результатов заказчику Представление результатов оценки и рекомендаций по согласованной с Заказчиком форме; Обратная связь участникам АЦ в форме индивидуальных встреч или «круглого» стола;
1.Определиться в том, какую цель Вы ставите перед ассессмент-центром, на какие вопросы должен Вам дать ответ ассессмент-центр. (профессиональные и личностные качества, соответствие предполагаемой или занимаемой должности; программа развития персонала, формирование группы кадрового резерва). 2.Определиться, к какому сроку Вам необходимы результаты ассессмента. 3.Какое количество человек Вы планируете оценить. 4.Выбрать удобное для Вас время и позвонить нам по телефонам …………………………………...…………( 495) , или отправить нам Ваши пожелания и вопросы по адресу: …………………………………………………………….………. Чтобы заказать ассессмент Вам достаточно:
Сроки реализации проекта Проведение процедуры АЦ для группы сотрудников до 10-ти участников: 1.Подготовительный этап – разработка ключевых компетенций …………..не более 6-ти за процедуру 2.Разработка процедуры ассессмента………3-5 дней 3.Обучение наблюдателей со стороны Заказчика (если требуется) – Проведение тренинга для наблюдателей…………………………………….2 дня 4. Проведение мероприятий ассессмента с участием группы независимых экспертов 6 – человек Компании Headway Communications)…….……..…………………….1день 5. Анализ результатов……………………… …3-5 дней 6. Представление отчетов заказчику
Ключевые клиенты «Headway Communications» в области оценки методом ассессмент-центра