Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Цели: закрепить знания о тексте-описании; учить работать над сочинением- описанием предмета; совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль текста.
I. Вступительное слово учителя. Грабарь Игорь Эммануилович, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии СССР, родился в 1871 году в Будапеште (Румыния), умер в 1960 году в Москве. С 1894 по 1896 год учился в Академии художеств в Петербурге у И. Е. Репина, с 1896 по 1901 год – в мастерской А. Ашбе в Мюнхене. Был членом художественных объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Общество московских художников» (ОМХ). Художник является автором историко-революционных картин, портретов, пейзажей, натюрмортов. В первые десятилетия своего творчества наибольшее внимание Грабарь уделял пейзажу. Интерес к человеку, к его внутреннему миру и индивидуальной неповторимости полнее всего проявился у художника в 30-е годы. Глубина проникновения в психологию человека позволила ему убедительно раскрыть сильные, значительные характеры выдающихся людей – государственных деятелей, ученых, артистов («Портрет академика С. А. Чаплыгина» (1935 г.); «Светлана» (1933 г.) и др.)
Грабарь Игорь Эммануилович
Картина «Февральская лазурь» – зимний пейзаж. Это одно из самых интересных и запоминающихся творений знаменитого мастера живописи.
II. Знакомство с репродукцией картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». II. Знакомство с репродукцией картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Беседа по картине. Беседа по картине. – Почему художник назвал свое произведение «Февральская лазурь»? – Почему художник назвал свое произведение «Февральская лазурь»? – Какой февральский день изобразил автор? – Какой февральский день изобразил автор?
Примерный план I. Вступление. 1. Первое впечатление от картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». 2. Сведения о художнике. II. Основная часть. 1. Описание деталей картины. 2. Умелое использование красок художником. 3. Настроение, рожденное пейзажем. III. Заключение. 1. Об отношении автора к своей картине. 2. Мое отношение к произведению.