Финансовая структура предприятия. Центры финансовой ответственности в планировании (далее ЦФО). Варианты формирования ЦФО на предприятии. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мифтахова Е. В. каф. "Экономика предприятий" УрГЭУ Планирование прибыли и рентабельности Курс «Внутрифирменное планирование»
Advertisements

Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции.
Тема 3. Отчет о финансовых результатах. Финансовые результаты деятельности организации в виде при­былей и убытков определяются путем сопоставления ее.
9. СТАТИСТИКА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 9.1. Показатели прибыльности и рентабель- ности Статистическое изучение прибыли Статистическое изучение.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Hinnakujundus Ценообразование Euroakadeemia 2013.
Цели финансового анализа. Выявление изменений показателей финансового состояния; Выявление факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; Оценка.
8. СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 8.1. Понятие и показатели себестоимости продукции Статистическое изучение изменения себестоимос- ти однородной.
Лекция по дисциплине «Финансы организаций» на тему: «Доходы»
Статистика расходов и финансовых результатов деятельности предприятия.
Выполнила:Досумова Алия Учет и аудит. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как.
Статистика прибыли и рентабельности. Анализ эффективности производства предполагает сопоставление затрат и результатов производственной деятель- ности.
Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
Тема 1. Понятие бюджета и бюджетирования. Бюджетирование как механизм реализации стратегии организации. Бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны.
Финансы. ВЗАИМНАЯ СВЯЗЬ КАТЕГОРИИ ФИНАНСОВ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ КАТЕГОРИЯМИ
Статистикафинансовпредприятия. Финансовый рынокэто канал по которому фонды поступают от фондодателей к фондополучателям, чьи текущие расходы превышают.
Статистика промышленности. Разрабатывает систему показателей, характеризующих номенклатуру и объем производства промышленной продукции, анализируя отраслевую.
Тема 2.5. Статистика финансовых результатов экономической деятельности.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
1 Планирование производственной программы 1. Определение оптимального объема производства продукции 2. Разработка производственной программы 3. Производственные.
Транксрипт:

Финансовая структура предприятия. Центры финансовой ответственности в планировании (далее ЦФО). Варианты формирования ЦФО на предприятии. 1

Назначение Назначение финансовой структуры предприятия – выбор объекта планирования. От нее будет зависеть: – Какие виды планов будут использоваться. – Какие форматы и технологии планирования целесообразно применять. – Какими должны быть порядок консолидации планов структурных подразделений и система планирования. – Каким будет порядок подготовки отчетов об исполнении планов и их последующей корректировки. Финансовая структура предприятия – это набор бизнесов и других сфер финансовой ответственности (доходы, расходы, определенные финансовые показатели и т.п.), распределенных между структурными подразделениями в качестве объектов планирования. 2

3

Виды Выделяют различного рода центры = Центры Финансовой Ответственности (ЦФО): Центр прибыли. Центр убытков. Центр доходов. Центр расходов. Центр затрат. Центр инвестиций и т.д. 4

Порядок составления При определении финансовой структуры предприятия вначале составляется перечень видов бизнесов, изучается ассортимент реализуемых изделий, работ и услуг, определяются наиболее важные из них, анализируется распределение бизнесов по сегментам рынка сбыта. Бессмысленно включать в форматы планов продукты, доля которых в объеме продаж меньше 5%. В качестве ЦФО могут быть выделены структурные подразделения, чья деятельность является обособленной в технологическом, производственном или сбытовом отношении. 5

Порядок составления Выполняя свои функциональные обязанности, каждое подразделение предприятия своими действиями вносит свой вклад в общий финансовый результат в виде доли приносимых доходов или затрат. Доходы или затраты - определяется как раз в зависимости от вида функциональной деятельности данного подразделения. Финансовая структура будет создаваться на базе организационной структуры предприятия. 6

Порядок составления Дальнейшая работа ведется следующим образом; сначала составляется перечень центров ответственности, которые будут на предприятии. Исходя из этого списка, формируется таблица, в которой каждое структурное подразделение относится к тому или иному центру финансовой ответственности. После этого, распределяются те же структурные подразделения, но уже в зависимости не только от типов ЦФО, но и с учетом наименования ЦФО. 7

Руководство структурой Руководство ЦФО может осуществлять начальник образующего подразделения (1-й вариант), или руководитель одного из подразделений, входящих в ЦФО (2-ой вариант), либо назначенный руководитель для части подразделения (3-й вариант). В нашем случае целесообразней назначить в качестве руководителя (и ответственного за деятельность) ЦФО начальника образующего подразделения, поскольку в этом случае в его лице совпадет роль руководства подразделением как административного, так и финансового. Это позволит произвести формирование финансовой структуры с минимальным сопротивлением со стороны АУП, минимальными издержками, и, кроме того, позволит избежать двойной ответственности. 8

Структура Финансовая структура выстраивается из ЦФО, которые находятся в определенной иерархической подчиненности. Подчиненность центров определяется в той же последовательности, что и были указаны типы центров. 1-й уровень. – Самый верхний уровень - Центр инвестиций. Это либо предприятие, либо головная компания многоуровневой корпорации. В него входят все остальные центры. 9

Структура 2-й уровень. – Сначала (на данном уровне) это будет Центр (центры) прибыли. Это тоже, как правило, означает уровень предприятия. Например, предприятие существует в одном лице, и оно является Центром прибыли самому себе. 3-й уровень. – Каждый Центр прибыли должен иметь свой Центр (центры) дохода и Центр (центры) затрат. Это следующий (третий) уровень. 10

Структура Сами Центры дохода могут также иметь свою внутреннюю структуру, однако эта ситуация приемлема в случае крупной компании, либо компании, структура которой построена по продуктовому принципу (или по принципу Стратегических Зон Хозяйствования «СЗХ»). Аналогичную вложенность могут иметь и Центры затрат. 11

Утверждается Финансовая структура предприятия утверждается директором предприятия. В должностные инструкции руководителей ЦФО вносятся соответствующие изменения. Каждый ЦФО осуществляет свою деятельность в соответствии с планом (сметой) доходов и/или расходов, спланированных на текущий период. Основной задачей ЦФО является выполнение своих производственных заданий в рамках установленных планом показателей. Каждый ЦФО действует на основе собственного «Положения» о ЦФО, утверждаемого руководителем предприятия и являющегося обязательным для выполнения. 12

Бюджет распределения чистой прибыли в планировании на предприятии. Планирование прибыли и рентабельности предприятия. 13

Назначение планирования Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение. 14

Планирование по видам прибыль от продажи продукции и товаров; прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; прибыль от реализации основных средств; прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав; прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.; прибыль (убыток) от внереализационных операций. 15

Методы планирования метод прямого счета; аналитический метод; метод совмещенного расчета. 16

Метод прямого счета Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле: П = (О × Ц) - (О × С), где О объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении; Ц цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов); С полная себестоимость единицы продукции 17

Метод прямого счета Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода: Птп = Цтп - Стп, где Цтп стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок); Стп полная себестоимость товарной продукции планируемого периода. 18

Метод прямого счета Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле: Прп = Врп - Срп, где Врп планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок); Срп полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции. 19

Метод прямого счета Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле: Прп = Пон + Птп - Пок, где Пон сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода; Птп прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде; Пок прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода. Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости. 20

Метод прямого счета Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. 21

Аналитический метод Этот метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. 22

Аналитический метод Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа: 1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период; 2) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности; 3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д. 23

Аналитический метод После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции. Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы. Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным. 24

Аналитический метод Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет. После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия. 25

Метод совмещенного счета В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода. Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности. 26

Рентабельность Рентабельность это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании. Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации. Взаимосвязь этих показателей отражена на рис. 1–3. В аналитической работе также часто полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних. В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли. 27

Планирование рентабельности В зарубежной практике в качестве числителя чаще всего используют показатели прибыли до налогообложения, а некоторые организации в расчет принимают показатели чистой прибыли. В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели: – стоимость активов по балансу; – стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам; – действующие активы; – оборотный капитал плюс внеоборотные активы. 28

Виды рентабельности 29

Виды рентабельности 30

Виды планирования 31

Виды рентабельности 32