МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Функциональное определение – сбор и переработка значимой Анализ для улучшения понимания действительности,подготовки и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Стратегия развития школы определяется на основе анализа: Внутренней среды – совокупности факторов влияния внутри школы.
Advertisements

1 Инновационный менеджмент в образовании. 2 Миссия школы это совокупность целей и связанных с ними убеждений, отношений и направлений деятельности, характерных.
SWOT-анализ © Группа 4. SWOT-анализ (ССВУ-анализом), «С» - сильные стороны школы по отношению к какому-то вопросу или задаче, «С» - слабые стороны, «В»
А НАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ Логинов Дмитрий Александрович, ст.преподаватель кафедры управления образованием ГАОУ ДПО.
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СИТУАЦИИ. Что такое метод? Метод - это способ достижения цели. Под методом понимается способ построения и обоснования (теоретического или.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
SWOT-анализ и его использование в стратегическом анализе Работа ст.гр. ОА-081 Ульянич Т.Ф.
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Стратегический план развития ОУ. глоссарий Идеальный образ или видение – сложившаяся в сознании идеальный образ желаемого будущего, достижение которого.
Как изменить судьбу города?. «Вызов» Миграция Регенерация моногорода Субкультура Зона бифуркации Регенерация Социальные перемещения По материалам «Экспертного.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
Раздел: СИТУАЦИОННЫЙ SWOT-АНАЛИЗ 1. СИТУАЦИОННЫЙ (SWOT) АНАЛИЗ 2 Ситуационный или SWOT-анализ (первые буквы английских слов:Strengths сильные стороны;
Функционирование организации во внешней среде. Тема 4. РОЛЬ УЧЕТА ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ Внутренняя и внешняя.
Методика и определение SWOT-анализа
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий профессионально-педагогический.
Инвестиционный Климат КНР и Республики Беларусь Руководитель д.т.н., профессор Сенько.А.Н Цель дипломной работы – анализ деловой среды работающих на рынке.
Транксрипт:

МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Функциональное определение – сбор и переработка значимой Анализ для улучшения понимания действительности,подготовки и принятия управленческихрешений. информации

Стратегия развития школы определяется на основе анализа: Внутренней среды – совокупности факторов влияния внутри школы. Внешней среды – совокупности факторов влияния вне школы.

PEST - анализ разновидность анализа внешней среды организации, используемый при подготовке к проектированию будущей стратегии, позволяющий экспертным путем определить сравнительную значимость факторов среды, объединенных в четыре группы: Политические Policy экономические, Economy социальные, Society технологические Technology

Шаги анализа 1. Подготовка к анализу 2. По каждому из выделенных крупных факторов определяются и записываются те явления и события, которые: а) особенно сильно влияют и б) могут особенно значимо повлиять в будущем на школу. 3. Влияния можно разделить на положительные для образовательной системы или отрицательные, создающие для нее новые ограничения и угрозы.

Шаги анализа 4. Рекомендуется задать ряд вопросов, сформулировать и затем зафиксировать письменно ответы на них: 1)какие полезные для образовательной системы последствия может дать этот фактор (этот вопрос будет касаться каждого из факторов, которые мы отнесли к положительно влияющим)? 2)как мы сможем использовать новые возможности? 3)можно ли увеличить полезное влияние этого фактора на нашу образовательную систему? 4)если да, что именно и как мы должны для этого сделать?

Шаги анализа 5. Задаются вопросы по факторам, которые могут оказать отрицательное влияние: 1)какие неприятности, угрозы, ограничения для образовательной системы несет с собой данный фактор (явление, событие)? 2)можем ли мы своими силами (или с внешней помощью) противодействовать этому событию, уменьшить его влияние на школу или компенсировать его отрицательное воздействие другими, позитивными действиями? 3)если - да, что для этого надо сделать? 4)если - нет, как подготовить систему к предстоящим неприятностям, чтобы они оказались как можно менее неожиданными?

Преимущества, которые дает РESТ-анализ У руководителя с его ближайшими сотрудниками возникает возможность начать целенаправленно думать о внешнем окружении, а не только говорить о нем; появляется «видение» внешнего окружения, воспитывается культура учета факторов внешнего окружения; возникает возможность выстраивать целостную картину внешнего окружения; вырабатывается общий язык для анализа внешнего окружения; вырабатывается устойчивая привычка размышлять над внешним окружением и не увлекаться внутренними проблемами.

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ PEST-АНАЛИЗА 1. Политическая стабильность в территории. 2. Территориальные программы поддержки образования. 3. Наличие \ отсутствие поддержки правительства, администрации территории. 4. Национальный состав, межнациональные отношения в территории, культура и язык. 5. Националистические настроения. 6. Помощь предпринимателей, спонсоров. 7. Уровень развития промышленного сектора. 8. Помощь предприятий образованию (шефство). 9. Демографическая ситуация. 10. Социально-экономический и образовательный уровень населения. 11. Уровень развития и доступность культурно-досугового потенциала территории. 12. Информационная среда (издательство, книготорговля, интернет). 13. Предложения по использованию сильных и слабых сторон внешней среды (поиск дополнительного финансирования, PR- кампании в поддержку школы, изучение и прогнозирование рынка труда и т.д.).

SWOT- анализ (силовой анализ) Strengths - Сильные стороны Weaknesses - Слабые стороны Opportunities - Возможности Threats - Угрозы

Вопросы 1. Какие имеющиеся у школы сильные стороны могут быть усилены еще больше, и что для этого необходимо сделать? 2. Какие слабые стороны можно преодолеть, не допустить в дальнейшем, компенсировать, уменьшить их влияние и как именно? 3. Что необходимо сделать для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на школу, как научиться вовремя распознавать и использовать их в интересах школы? 4. Как противостоять внешним опасностям, угрозам?