Творческим считается любое действие, которое эффективно и вызывает удивление» Дж. Брунер Бочарова Надежда Николаевна
- Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро. -Доброе утро! -Солнцу и птицам. - Доброе утро! - Улыбчивым лицам. - И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера Бочарова Надежда Николаевна
научиться находить корни уравнения, ввести определение равносильных уравнений, научиться заменять данное уравнение более простым уравнением, равносильным ему. Цель урока Бочарова Надежда Николаевна
4. Как найти неизвестное слагаемое? 5. Как найти неизвестное уменьшаемое? 6.ак найти неизвестное вычитаемое? 7. Правило раскрытия скобок. 1.Что такое уравнение? 2.Какое уравнение называется линейным? 3.Что значит решить уравнение?
(4х-18)=(36+5х)+(28 – 6х). Алгоритм решения уравнения 1. Раскрыть скобки. 2. Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой. 3. Привести подобные слагаемые. 4. Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном. Бочарова Надежда Николаевна
-12 - (4х-18)=(38+5х)+(28 – 6х), (1) -12-4x+18=38+5x+28-6x, (2) Уравнения (2) и (1) равносильны. -4x-5x+6x= (3) Уравнения (2) и (3) равносильны(1) -3x=60, (4) Уравнение (4) равносильно уравнению (3), а следовательно, и уравнению (1) X=-60:3,(5) X= - 20 Ответ:-20 Когда уравненье решаешь дружок, ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить не сложно, подставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тот час. Бочарова Надежда Николаевна
1.Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. 2.Уравнения называются равносильными, если они имеют одни и те же корни или не имеют корней. 3. В процессе решения уравнений всегда стремятся данное уравнение заменить более простым уравнением, равносильным ему. При этом используются следующие свойства: 1) из данного уравнения получается равносильное ему уравнение, если перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, изменив его знак; 2) из данного уравнения получается равносильное ему уравнение, если обе части умножить или разделить на одно и тоже число, отличное от нуля. Бочарова Надежда Николаевна
Начинаем бег на месте, Финиш метров через двести. Раз-два, раз-два, раз-два. Хватит-хватит, прибежали Потянулись, подышали. Вот мы руки развели Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились Наклонились, выпрямились Ниже, дети, не ленитесь Поклонитесь, улыбнитесь. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо и ещё Через левое плечо. Вот здоровья в чём секрет Всем друзьям физкульт - привет!
Итоговое задание. Сделать выводы Бочарова Надежда Николаевна
Задание1 а, б Задание2 А – 1, Б – 2, В – бесконечно много, С – нет корней Задание3 А -перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, изменив его знак Б - если обе части уравнения разделить на одно и то же число, отличное от нуля Задание4 а, б, - да З Задание 5 ?????????????? Бочарова Надежда Николаевна
Достигнута ли цель урока? Учиться решать более сложные уравнения; Научиться правильно оформлять решение таких уравнений; Учиться составлять уравнения к задачам Бочарова Надежда Николаевна
grafik.htmlhttp:// grafik.html Литература Бочарова Надежда Николаевна