Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы»
Цели и задачи урока: Обобщить знания учащихся об основных особенностях представителей класса Птицы Показать разнообразие птиц в природе и их значение в биогеоценозах Воспитывать у учащихся любовь к природе и необходимость её охраны
Основные понятия и термины ПерьяНадклювьеПодклювьеНадхвостьеПодхвостьеЦевкаГолень Половой диморфизм МиграцииЗоб Мускулистый желудок Железистый желудок Воздушные мешки КлоакаВосковица
Скелет птиц и приспособление их к полёту Огромный киль на грудине Нет зубов Нет хвоста Передние конечности – крылья Сросшиеся кости Полые кости Редуцированные кости
Типы перьевого покрова птиц Перья птиц Перья хвоста Перья крыльев Перья туловища Пуховые перья
Разнообразие перьев птиц:
Видовое разнообразие птиц
Экзотические птицы
Хищники и их жертвы
Открытые задачи по теме «Птицы» Какая птица поит своих птенцов при помощи оперения? Какие птицы поют ночью? Как кукушка узнаёт, яйца какого цвета и размера нужно подложить той или иной птице? Какая птица использует вместо гнезда свои лапы? Что такое лоток и леток? Как ориентируются перелётные птицы в пути? Почему гуси и журавли летят клином? Чем можно объяснить, что одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать на родине? Какие птицы с понижением температуры могут впадать в спячку?
Чудо природы – птица-альбинос:
Тестовые задания по теме «Птицы» В какое время суток больше перелётных птиц : а) ночью, б) днём, в) утром? а) ночьюб) днёмв) утром а) ночьюб) днёмв) утром Какая птица ловит насекомых в сумерках : а) ворона, б) ласточка, в) козодой? а) воронаб) ласточка, в) козодой а) воронаб) ласточка, в) козодой Какая птица может передвигаться только вверх по стволу дерева : а) поползень, б) дятел, в) сойка? а) поползеньб) дятелв) сойка а) поползеньб) дятелв) сойка Какой орган чувств лучше развит у совы : а) слух, б) зрение, в) обоняние? а) слухб) зрениев) обоняние а) слухб) зрениев) обоняние Зачем птице киль : а) для прикрепления мышц, б) для придания устойчивости в полёте, в) для координации в полёте? а) для прикрепления мышц, б) для придания устойчивости в полёте, в) для координации в полёте а) для прикрепления мышц, б) для придания устойчивости в полёте, в) для координации в полёте Почему у птиц такой лёгкий скелет : а) в нём мало костей, б) кости очень тонкие и маленькие, в) кости полые, заполненные воздухом? а) в нём мало костейб) кости очень тонкие и маленькие в) кости полые, заполненные воздухом а) в нём мало костейб) кости очень тонкие и маленькие в) кости полые, заполненные воздухом
А ТЫ МОЛОДЕЦ, ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИЛ!
ПОДУМАЙ ЕЩЁ, ПОЖАЛУЙСТА!
Презентация подготовлена Учителем биологии ОШ 2 г.Краматорска Звягиной Людмилой Клавдиевной