Покровыхордовых классы рыбыземно- водные пресмы- кающиеся птицымлеко- питающие
Покровыхордовых классы рыбыземно- водные пресмы- кающиеся птицымлеко- питающие кожа сухая, покрытая роговыми чешуями и костными щитками кожа голая, влажная плакоидная или циклоидная чешуя тело покрыто перьями, на ногах имеются роговые щитки тело покрыто шерстью, два типа кожных желез: сальные и потовые
© Вердиева Галина Львовна 2008
Ц Е Л Ь У Р О К А: Уметь распознавать структурные элементы кожи. Выявлять взаимосвязь строения и функций различных слоёв кожи. Уметь различать кожу с разных участков тела
Т К А Н И: СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ЭПИТЕЛИАЛЬНАЯ 14 23
СТРОЕНИЕ КОЖИ: ЭПИДЕРМИС ДЕРМА ГИПОДЕРМА ( собственно кожа) (подкожная клетчатка)
СТРОЕНИЕ ЭПИДЕРМИСА Роговой слой Основной слой (мертвые клетки) (живые клетки) меланин Клетки рогового слоя под электронным микроскопом
СТРОЕНИЕ СОБСТВЕННО КОЖИ Сальные железы Волосы Стержень волоса Волосяная сумка Волосяная луковица (корень)
Проток потовой железы Потовая железа Пора потовой железы (электронный микроскоп) СТРОЕНИЕ СОБСТВЕННО КОЖИ
РЕЦЕПТОРЫ КОЖИ: Тактильные рецепторы Рецептор давления Рецепторы тепла Свободные нервные окончания (боль) Рецептор холода
СОСУДЫ КОЖИ Артерия Вена Сосуды:
СТРОЕНИЕ ПОДКОЖНОЙ ЖИРОВОЙ КЛЕТЧАТКИ Жировая ткань ?
1 эпидермис 2 собственно кожа 3 подкожная клетчатка 4 сальная железа 5 волос
6 роговой слой эпидермиса 7 потовые железы
КОЖА С РАЗНЫХ УЧАСТКОВ ТЕЛА I б) волосистая часть головы II в) подмышечная впадина III а) подошва
Ц Е Л Ь У Р О К А: Уметь распознавать структурные элементы кожи. Выявлять взаимосвязь строения и функций различных слоёв кожи. Уметь различать кожу с разных участков тела
ОРГАНИЗМ – ЕДИНАЯ ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА МОЛЕКУЛЫ ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ ТКАНИ ОРГАНЫ СИСТЕМА ОРГАНОВ НЕРВНАЯ 2 ЭНДОКРИННАЯ 3 ОПОРЫ 4 ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ 5 КРОВЕНОСНАЯ 6 ДЫХАТЕЛЬНАЯ 7 ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ 8 ПОЛОВАЯ 9 ПОКРОВНАЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ:
14 – 15 баллов: стр.135 ответить на вопрос под восклицательным знаком. 12 – 13 баллов: § 42, заполнить таблицу на стр Менее 12 баллов § 42, выписать основные понятия с пояснениями.