«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.» Аристотель Воздух и его охрана Загрязнение атмосферы Автор проекта: Дмитриева Н.А., учитель химии школы 14
Как прогресс влияет на экологию? Вопрос учебной темы: Вопрос учебной темы: Каким образом транспорт влияет на окружающую среду? Учебные предметы: биология, экология, химия, информатика, русский язык. Учебные предметы: биология, экология, химия, информатика, русский язык. Участники: Участники: –ученики 9-ых классов
Сформировать компетентность в сфере Сформировать компетентность в сфере –самостоятельной познавательной деятельности; –критического мышления. Приобретение навыков работы Приобретение навыков работы –в команде; –с большими объёмами информации Умение увидеть проблему Умение увидеть проблему Наметить пути её решения Наметить пути её решения Дидактические цели проекта:
Освоить понятие «загрязненность среды». Освоить понятие «загрязненность среды». Научить Научить –Пользоваться для определения загрязненности воздуха методом лехиноиндикации, –пользоваться программами MS Office для оформления результатов –кратко излагать свои мысли устно и письменно Методические цели проекта:
Как влияет автомобильный транспорт на состояние воздуха нашего города? Как влияет автомобильный транспорт на состояние воздуха нашего города? Как влияют кислотные дожди на воздух в моем районе? Как влияют кислотные дожди на воздух в моем районе? Определение загрязнений воздуха по снежному покрову Определение загрязнений воздуха по снежному покрову Темы самостоятельных исследований: Результаты представления исследований: Презентация - фотоальбом Презентация - фотоальбом Веб-сайт – обзор мнений и новых концепций по сохранению экологии Веб-сайт – обзор мнений и новых концепций по сохранению экологии Буклет Буклет Рекламные листовки Рекламные листовки Информационный бюллетень с развернутыми ответами на вопросы Информационный бюллетень с развернутыми ответами на вопросы
Информационные ресурсы Ссылки на мультимедиа и Интернет- ресурсы Ссылки на мультимедиа и Интернет- ресурсы Литература Литература Химия и охрана окружающей среды «Корифей», Волгоград,2007 Химия и охрана окружающей среды «Корифей», Волгоград,2007 Химия и экология «Учитель»,2003 Химия и экология «Учитель»,2003 Химия в школе Химия в школе
Этапы и сроки проведения проекта Изучение теории вопроса – апрель Изучение теории вопроса – апрель Работа в группах: определение загрязненности воздуха с помощью лишайников – мая; Работа в группах: определение загрязненности воздуха с помощью лишайников – мая; Учет транспортных средств в разных районах города – 2-7 мая; Учет транспортных средств в разных районах города – 2-7 мая; Выпуск бюллетеней – мая Выпуск бюллетеней – мая Подведение итогов – 20 мая Подведение итогов – 20 мая