1 стадия вызов
Опыт - в 3 колбы наливаем по 50 мл воды, нагретой до 50С - в каждую капаем по 1 капле бриллиантового зеленого -в каждую колбу внесем по ¼ чайной ложке стирального порошка 1 колба – «Тайд» 2 колба – «Ариель» 3 колба – «Сорти» Ответьте на вопрос: Ответьте на вопрос: -каков результат опыта? -каков результат опыта? -какие выводы вы можете сделать насчет моющего действия стиральных порошков?
Цели урока Дать понятие о СМС, их составе, моющих свойствах.Дать понятие о СМС, их составе, моющих свойствах. Научить устанавливать причинно- следственные связи между составом синтетических моющих средств и их свойствами, выявлять причины потребительского спроса СМС.Научить устанавливать причинно- следственные связи между составом синтетических моющих средств и их свойствами, выявлять причины потребительского спроса СМС. Выявить экологическое воздействиеВыявить экологическое воздействие СМС на окружающую среду
Задачи урока развивать умения учащихся анализировать информациюанализировать информацию систематизировать и обобщатьсистематизировать и обобщать оформлять полученные результатыоформлять полученные результаты работать в парахработать в парах
Актуализация знаний о синтетических моющих средствах Начертите в тетрадях таблицу и заполните графы 1 и 2 Что я знаю о СМС о СМСХочу узнать узнать Я узнал нового
Работа в парах Перескажите соседу, что вы знаете и хотите узнать о синтетических о синтетических моющих средствах моющих средствах
Совместная работа учащихся класса Расскажите, что вам известно о СМС о СМССоставление опорного конспекта темы
2 стадия – осмысление новой информации
Самостоятельная работа с текстом - инсерт Самостоятельная работа с текстом - инсерт Задание: Внимательно изучите текст, на полях делайте пометки: v уже знал v уже знал + новая информация ! очень ценная информация - я думал иначе ? не очень понятно
Работа в парах Обсудите с соседом полученные данные
Совместная работа учащихся Расскажите, что вы нового узнали о СМС Корректировка опорного конспекта темы
3 стадия – размышление
Индивидуальная работа учащихся Задание 1: -Заполните графу 3 таблицы
Подведение итогов 1. Ответьте на вопросы: - какой компонент СМС вы бы исключили из его состава? - какой компонент СМС вы бы исключили из его состава? 2. Продолжите высказывание Синтетические моющие средства - это…