Автор проекта – Шмакова Елена Александровна ( учитель русского языка и литературы) Проектная деятельность на уроках русского языка МБОУ СОШ 19 19 г. Белово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект по теме «Неспроста и неспуста слово молвится и до веку не сломится». Проектная деятельность на уроках русского языка.
Advertisements

Фразеологизмы в загадках и ответах.
Урок по теме «Фразеологизмы» 5 класс Учитель русского языка и литературы Верейская Светлана Николаевна.
Фразеологические единицы. Характеристика человека в современном мире.
Русская фразеология 11 класс. Какие из этих терминов относятся к фразеологии? Устойчивое словосочетание Постоянный эпитет Фразеологический оборот Контекстный.
Фразеология Фразис – Логос – «выражение» «учение» Фразис – Логос – «выражение» «учение» Фразеология - состав фразеологических сочетаний в языке Фразеология.
Учитель русского языка МОУ «Усть-Карская СОШ» Плотникова Анна Валерьевна.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Презентация Гужовой Светланы Валерьевны учителя русского языка ГБОУ 19.
Фразеологизмы Презентация ученицы 6 «В» класса СГОУН Окорочковой Анастасии.
Основополагающий вопрос: «Зачем нам нужны фразеологизмы?» Вопросы темы учебной программы: Фразеология как раздел науки о языке Фразеология как раздел.
Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмами. Учёные поняли, что фразеологизмы создают.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Ни шатко ни валко, не чуять ног под собой, час от часу не легче, во что бы то ни стало, не тут - то было, как бы то ни было, ничего не попишешь, нежданно.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Её Величество Фразеология. Знаете ли вы?... Фразеологизм - это устойчивое сочетание слов, близких по значению одному слову, поэтому фразеологизм можно.
Фразеологизмы Раздел «Лексика и фразеология» 6 класс МОУ Морткинская средняя школа г. Русский язык.
Лексическое значение слова Синонимы Антонимы Стилистически нейтральные слова Слова стилистической принадлежности.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Транксрипт:

Автор проекта – Шмакова Елена Александровна ( учитель русского языка и литературы) Проектная деятельность на уроках русского языка МБОУ СОШ г. Белово

«Почему?» ( это важно для меня лично) «Почему?» ( это важно для меня лично) «Зачем?» ( мы делаем этот проект) «Зачем?» ( мы делаем этот проект) «Как?» ( мы это можем сделать) «Как?» ( мы это можем сделать) «Что получится?» (ожидаемый результат) «Что получится?» (ожидаемый результат) Учебный проект:

ЦЕЛИ ПРОЕКТА. Расширение знаний о разнообразии фразеологизмов, их происхождении, употреблении и влиянии на речевую культуру говорящего. Совершенствование навыков сбора и обработки информации, исследовательской деятельности. Формирование у обучающихся высокой речевой культуры общения.

раскрыть понятия «свободные и несвободные» словосочетания; узнать, как появились в русском языке фразеологизмы; выяснить, влияет ли степень самостоятельности слов во фразеологизмах на их значение; проверить, как можно с помощью фразеологизма выразить одну и ту же мысль по-разному.

Опорная схема и мини- сочинение брошюраброшюра презентацияпрезентация

Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся (индивидуально или в группе) по проекту (1 гр.) учащихся (индивидуально или в группе) по проекту (1 гр.) Имя (имена) обучающихся: Имя (имена) обучающихся: Тема проекта: «Неспроста и неспуста слово молвится и до веку не сломится». Основополагающий вопрос: Как влияют фразеологизмы на речевую культуру говорящего? Вопросы учебной темы (проблемные): Откуда и как появились фразеологизмы, их источники? Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся: 1. Выявите, какими путями появились в русском языке фразеологизмы. 2. Оформите результаты и сделайте отчет в виде опорного конспекта и мини-сочинения с максимальным использованием фразеологизмов. Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся (индивидуально или в группе) по проекту (1 гр.) учащихся (индивидуально или в группе) по проекту (1 гр.) Имя (имена) обучающихся: Имя (имена) обучающихся: Тема проекта: «Неспроста и неспуста слово молвится и до веку не сломится». Основополагающий вопрос: Как влияют фразеологизмы на речевую культуру говорящего? Вопросы учебной темы (проблемные): Откуда и как появились фразеологизмы, их источники? Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся: 1. Выявите, какими путями появились в русском языке фразеологизмы. 2. Оформите результаты и сделайте отчет в виде опорного конспекта и мини-сочинения с максимальным использованием фразеологизмов.

Разговорная речь: в чем мать родила, гол как сокол, тертый калач, повесить нос, на одну колодку, брать за живое Профессиональная среда Ткачество: тянуть канитель Столярное дело: снять стружку, разделать под орех, без сучка, без задоринки Музыкальное искусство: играть первую скрипку Транспорт: дать задний ход, зеленая улица Металлургия: довести до белого каления Заимствования из других языков Старославянский: второе пришествие, запретный плод, аредовы веки, темна вода во облацах, во время оно, глас вопиющего в пустыне, не от мира сего, на сон грядущий Античная мифология: дамоклов меч, танталовы муки, яблоко раздора, кануть в Лету, колосс на глиняных ногах, сизифов труд, ахиллесова пята, прокрустово ложе

Можно просто сесть в калошу, сор из избы выносить, бить баклуши, клевать носом, красной нитью проходить, иногда язык с друзьями просто напросто чесать, и на горло своей песне что есть мочи наступать, брать на пушку, от натуги мозги свесить набекрень, покривить душой немножко – в общем, жить так каждый день. Очень точная наука в нашем русском языке фразис-логос-обороты в речь вставляйте налегке.

Признаки свободных словосочетаний Признаки фразеологизмов 1. Любое из слов можно заменить другими словами 1. В их составе нельзя заменять слова по своему желанию 2. Слова сохраняют свою смысловую самостоятельность 2. Слова теряют свою смысловую самостоятельность 3. Создаются в процессе речи, не требуют запоминания 3. Не создаются в речи, а, как и слова, используются готовыми, требуют запоминания

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову

Как и слово, фразеологизм может иметь синонимы и антонимы. Фразеологизмы – синонимы: два сапога пара – одного поля ягода (один другого не лучше); перековать мечи на орала - вложить меч в ножны (закончить войну, распрю). Фразеологизмы - антонимы: засучив рукава – спустя рукава; заварить кашу – расхлёбывать кашу; тяжёл на подъём – лёгок на подъём. Фразеологизм кот наплакал имеет синоним мало и антоним много.

возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе; деятельность, позволяющая проявить себя, принести пользу и показать публично достигнутый результат; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими обучающимися в виде цели.

позволяет вырабатывать и развивать навыки проектирования; учит ставить проблему, цель и планировать свою деятельность; помогает в изготовлении продукта проектирования, презентации хода своей работы.