НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Авиагоризонт «Пилотажный индикатор «лётчик- самолёт» ( ПИЛС )»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Cessna 172 SP оснащена всеми инструментами, необходимыми для визуальных полетов и полетов по приборам.
Advertisements

Гироскоп - это любое тяжелое симметричное тело, вращающееся вокруг оси симметрии с большой угловой скоростью.
Критические режимы полета Практическая аэродинамика вертолета Ми-17.
Самолет – это воздушное судно, которое предназначено для полетов, передвижения в атмосфере.
Новиков Григорий 8 «М». Ко́мпас (в речи моряков: компа́с) устройство, облегчающее ориентирование на местности. Существуют три принципиально различных.
1 Прикладная теория гироскопов Прикладная теория гироскопов Лекции Часть 2 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Маневрирование и пилотаж вертолета Практическая аэродинамика вертолета Ми-17.
Раздел 1. Механика Тема 1.1. Кинематика. Механика. Механическое движение. Кинематика Механика – раздел физики, в котором изучается механическое движение.
КОМПАС Ко́мпас (в профессиональной речи моряков: компа́с) устройство, облегчающее ориентирование на местности. Существуют три принципиально различных вида.
Выполнил: Ученик 11 класса: Слободянюк Дмитрий , г. Новосибирск, ул. Индустриальная, 4а Телефон: (383) , (383) ; факс (383)
ВЕС – есть сила, с которой вследствие земного притяжения тело давит на опору или растягивает подвес. P = mg, если а=0 P = m( g + a ), если тело движется.
Автор: Литманович Дмитрий Михайлович. Разработка устройства для пространственного определения координат объекта Москва 2011 г. Кафедра Микроэлектроника.
Назначение, принцип работы и основные характеристики АВИАГОРИЗОНТ АГБ-3 К.
А.С.А. Небесная сфера Когда мы наблюдаем небо, все астрономические объекты кажутся расположенными на куполообразной поверхности, в центре которой находится.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ САМОЛЁТОВ Первые попытки построить самолёт предпринимались ещё в XIX веке, в частности, воздухоплавательный снаряд (самолет) был построен.
Работа по окружающему миру: Тема: «Первые вертолеты». Работу выполнил: ученик 3 «В» класса Громов Илья.
Устойчивость, управляемость и балансировка вертолёта. Практическая аэродинамика вертолёта Ми-17.
S5.1-1FLDS120, Section 5.1, May 2002 Раздел 5.1 Расчет статической аэроупругости. Теория.
Искусственные Спутники Земли Пономарёв Михаил 9 В.
Транксрипт:

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Авиагоризонт «Пилотажный индикатор «лётчик- самолёт» ( ПИЛС )»

Авиагоризонт (англ. Attitude indicator) гироскопический прибор, используемый в авиации для определения положения летательного аппарата в пространстве. Позволяет лётчику измерять текущие углы тангажа и крена. англ. гироскопический летательного аппарата тангажакренаангл. гироскопический летательного аппарата тангажакрена Работа авиагоризонта строится на использовании гироскопа, на основе которого создаётся инерциальная платформа. инерциальная платформа инерциальная платформа Назначение авиагоризонта НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Это устройство имеет важнейшее значение при полётах по правилам полёта по правилам полёта поправилам полёта по приборамприборам, однако мало используется при приборам полётах, проводимых согласно правилам полётах, проводимых согласно правиламправилам визуальных полётов визуальных полётов, кроме чрезвычайных визуальных полётов, кроме чрезвычайных визуальных полётов случаев, когда пилот теряет пространственную ориентацию. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Назначение авиагоризонта

Тангаж (фр. tangage килевая фр. качка), поворот или раскачивание летательного аппараталетательного аппарата вокруг летательного аппарата поперечной горизонтальной оси (когда нос опускается вниз, или поднимается вверх). Тангаж НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Крен Крен (от фр. caréne киль, подводная часть корабля или от англ. kren-gen класть судно на бок) поворот объекта (судна, самолёта или корабля) вокруг его продольной оси.фр.киль англ. самолёта НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рыскание Рыскание (рысканье), угловое вращение или раскачивание судна (самолёта или корабля) вокруг вертикальной оси на небольшой угол, а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судну. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Углы поворота самолёта: угол крена угол тангажа угол рыскания НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Типы существующих авиагоризонтов Авиагоризонт типа «Вид из самолёта на землю» Авиагоризонт типа «Пилотажный индикатор «Лётчик-самолёт» (ПИЛС)» Авиагоризонт типа «Вид с земли на самолёт» ПРЕДЛАГАЕТСЯ К ПРИМЕНЕНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

«Вид с самолета на землю» Авиагоризонт этого типа впервые был разработан для ВВС США в 1929 г. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Электронный вариант авиагоризонта 1 типа Самолет на индикаторе изображается неподвижным, угол крена показан углом наклона линии горизонта относительно положения самолёта, угол тангажа показывается перемещением шкалы высоты НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Принцип действия На индикаторе лётчик видит наклонённую вправо линию горизонта Так летчик должен мысленно повернуть авиагоризонт, чтобы определить истинное положение самолета по отношению к горизонту

Отрицательные моменты При полётах в обычных условиях проблем не возникает. При полётах в сложных метеорологических условиях у лётчика возникает иллюзия, что ведёт к потере им пространственной ориентировки. лётчика возникает иллюзия, что ведёт к потере им пространственной ориентировки. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

«Вид с земли на самолёт» Авиагоризонт этого типа был разработан в СССР и применялся на боевой и гражданской авиатехнике в различных модификациях. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Принцип действия На индикаторе положение самолета обозначено подвижным по крену силуэтом, линия горизонта горизонтальна и движется вверх при пикировании и вниз при наборе высоты, угол тангажа показан движущейся вверх и вниз шкалой высоты. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Отрицательные моменты Лётчику очень сложно определить положение самолёта в случае, когда линия горизонта уходит за пределы индикатора. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основное различие НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Отечественный авиагоризонт Экран – две степени свободы Экран – одна степень свободы Угол тангажа определяется по подвижному экрану со шкалой Угол крена определяется по шкале, относительно подвижного силуэта самолёта Угол крена определяется по шкале, относительно не подвижного силуэта самолёта Угол тангажа определяется по подвижному экрану со шкалой Авиагоризонт западного производства

Мнение авиационных психологов Крупный авторитет в области инженерной психологии (и один из ее основателей) А. Чапанис еще в 1959 г. приводил экспериментальные доказательства неудовлетворенности авиагоризонта "вид с самолета на землю". Он отмечал, что такой прибор путает даже опытных летчиков. В СССР масштабные исследования проводились НИИИ авиационной и космической медицины под руководством В.А. Пономаренко. Вывод: второй тип авиагоризонта имеет очевидные преимущества при полётах в сложных метеорологических условиях и ночью над безориентирной поверхностью. Американский авиационный психолог Ф. Превик на основании проведённых исследований отдаёт предпочтение авиагоризонту второго типа. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Крупный авторитет в области инженерной психологии (и один из ее основателей) А. Чапанис еще в 1959 г. приводил экспериментальные доказательства неудовлетворенности авиагоризонта "вид с самолета на землю". Он отмечал, что такой прибор путает даже опытных летчиков.

Примеры кабин ( с а/г 1 типа) Кабина вертолёта «Аугуста-109» НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Кабина MD-10 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Примеры кабин ( с а/г 1 типа)

Кабина аэробуса А-320 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Примеры кабин ( с а/г 1 типа)

Кабина самолёта Ан-148 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Примеры кабин ( с а/г 1 типа)

Примеры кабин ( с а/г 2 типа) Кабина самолёта L-39 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Кабина самолета Як-18Т НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Примеры кабин ( с а/г 2 типа) НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Кабина самолета Як-130 Примеры кабин ( с а/г 2 типа) НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Примеры авиакатастроф по причине потери экипажем пространственной ориентировки НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Авиакатастрофа А-320 в августе 2003 года в Бахрейне (падение в море при заходе на посадку на втором круге в нормальных условиях сразу после захода солнца).

Катастрофы Авиакатастрофа Су июля 2006 года в Калининградской области при взлёте в СМУ. Авиакатастрофа Су июля 2006 года в Калининградской области при взлёте в СМУ. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Катастрофы Авиакатастрофа А мая 2006 года в Сочи (падение в море при заходе на посадку на втором круге ночью в СМУ). НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Катастрофы Катастрофа Ми-8 12-го сентября 2006 года под Владикавказом в сложных метеорологических условиях. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аварии Су-27, который пилотировал майор Валерий Троянов, разбился 15 сентября 2006 года в сопредельном с Калининградской областью Шакяйском районе Литвы. Су-27, который пилотировал майор Валерий Троянов, разбился 15 сентября 2006 года в сопредельном с Калининградской областью Шакяйском районе Литвы. разбился 15 сентября разбился 15 сентября НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Новый тип авиагоризонта Предлагается третий тип авиагоризонта «Вид по крену и тангажу сзади по полёту самолёта» - «Пилотажный индикатор «Лётчик-самолёт» (ПИЛС)». На индикаторе положение самолёта в пространстве обозначается положением макета самолёта, когда угол крена показывается наклоном крыльев макета, а угол тангажа – наклоном фюзеляжа макета относительно неподвижной горизонтальной линии горизонта. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Вид на крен и тангаж сзади по полету самолёта НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Преимущества ПИЛС Лётчик на экране индикатора наблюдает уменьшенный макет своего самолёта, который перемещается по крену и тангажу относительно неподвижного горизонта. Направление движения ручки управления, индикатора и самолёта совпадают по крену и тангажу. В сложных метеоусловиях полёта, при использовании данного индикатора, время принятия решения на действия рулями управления сокращается в два-три раза меньше по сравнению с индикаторами 1-го и 2-го типа, что ведёт к повышению безопасности полётов. Это индикация АКТИВНОГО ОПЕРАТОРА, т.е. лётчика, управляющего самолётом. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Результаты сравнительных испытаний Сравнительные испытания на базе НИИИ АиКМ МО РФ показали, что количество ошибок лётчика при полётах в СМУ распределяется следующим образом: 3 тип 0% 2 тип 25-40% 1 тип 60-80% НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Сравнение визуализации на предлагаемом и импортном авиагоризонтах НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Набор высоты с левым (правым) креном

Сравнение визуализации на предлагаемом и импортном авиагоризонтах НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Снижение с левым (правым) креном

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ