ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА Екатерина Николаевна Кулешова, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
Advertisements

Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Представление опыта работы классного руководителя Николаева Владимира Арсеньевича «Воспитательная система класса «Стань Человеком, Гражданином, Патриотом!»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя.
Зам. директора МОУ «СОШ 14» Власова Анна Вячеславовна «Связь общего и дополнительного образования – формирование основ гражданско – нравственной культуры.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Интеграция опыта построения воспитательных систем классов Март 2009 Педагогический совет.
Корнишина Т.В., учитель информатики и ИКТ высшей кв. кат. МБОУ «Гимназия 12 с татарским языком обучения имени Ф.Г. Аитовой» Московского района г. Казани.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
1.Мы слушаем и слышим друг друга; 2.Каждый имеет возможность высказываться; 3.Учитывается все мнения и предложения; 4.Поддерживается атмосфера дружелюбия.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА Екатерина Николаевна Кулешова, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии развития МПГУ

Цель эксперимента: выявить качества личности подростков, обеспечивающие им успешность жизнедеятельности в настоящем и будущем. Выборка: подростки 7-х-8-х классов СОШ 29 г. Владимира, обучающиеся по «вальдорфской» и традиционной общеобразовательной учебным программам (n=135 человек).

Основополагающие принципы «вальдорфской» образовательно-воспитательной программы: - обучение, неотделимое от воспитания, осуществляемое «исходя из ребёнка» - в соответствии с возрастными особенностями; - авторитет учителя, который в течение нескольких лет преподаёт большинство учебных предметов; - разносторонность обучения и воспитания: гармоничное развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов в личности учащегося через включение его в различные виды деятельности: учебно-познавательную (в том числе экскурсии, поездки и т.п.), практически- трудовую, художественно-эстетическую; - самопознание и саморазвитие, осознание собственной индивидуальности, свободы и ответственности.

Основные особенности методики «вальдорфского» обучения и воспитания: педагогика и психология отношений, а не требований метод «погружения» в учебный предмет («эпохальное» обучение) обучение без учебников, без отметок отсутствие деления на классную и внеклассную работу педагогика и психология отношений, а не требований метод «погружения» в учебный предмет («эпохальное» обучение) обучение без учебников, без отметок отсутствие деления на классную и внеклассную работу

Метод исследования – самооценивание. Из списка 44 позитивных индивидуальных характеристик личности подросткам было предложено выбрать 7 качеств, наилучшим образом отражающих: свой профиль (образ) личности, профиль (образ) идеального молодого человека, профиль (образ) взрослого человека, который в современном обществе может добиться успеха. свой профиль (образ) личности, профиль (образ) идеального молодого человека, профиль (образ) взрослого человека, который в современном обществе может добиться успеха.

Представление подростков - учащихся 7-х классов - о своих реальных личностных качествах (распределение по блокам – сферам проявления личностных качеств в соответствии с процентным соотношением) Представление о себе подростков 7-х обычных классов Эмоционально- коммуникативный блок Интеллектуально- волевой блок Морально- нравственный блок Эмоционально- волевой блок Представление о себе подростков 7-х «вальдорфских» классов Морально- нравственный блок Эмоционально- волевой блок Эмоционально- коммуникативный блок Интеллектуально- волевой блок

Профиль (образ) личности идеального молодого человека Профиль (образ) личности идеального молодого человека в представлении подростков 7-х обычных классов Профиль (образ) личности идеального молодого человека в представлении подростков 7-х «вальдорфских» классов Личностные характеристики % 1Справедливость100% 2Организованность94,1% 3Социальная адаптация 94,1% 4Воспитанность94,1% 5Доброта94,1% 6Трудолюбие94,1% 7Ответственность94,1% Личностные характеристики % 1Доброта94,7% 2Воспитанность86,8% 3Добросовестность84,2% 4Здоровье84,2% 5Справедливость84,2% 6Уверенность в себе 81,6% 7Познавательная активность 78,9%

Качества, характеризующие успешного взрослого человека в представлении подростков 7-х классов Подростки 7-х обычных классов Интеллектуальная развитость Справедливость Воспитанность Организованность Трудолюбие Уверенность в себе Здоровье Настойчивость Наличие собственных убеждений Интеллектуальная развитость Справедливость Воспитанность Организованность Трудолюбие Уверенность в себе Здоровье Настойчивость Наличие собственных убеждений Подростки 7-х «вальдорфских» классов Интеллектуальная развитость Справедливость Воспитанность Организованность Трудолюбие Ответственность Активность Интеллектуальная развитость Справедливость Воспитанность Организованность Трудолюбие Ответственность Активность

Выборы восьмиклассников, характеризующие профиль (образ) реального подростка «Вальдорфские» классы Честность Доброта Справедливость Трудолюбие Умение совместно работать Социальная адаптация Честность Доброта Справедливость Трудолюбие Умение совместно работать Социальная адаптация Обычные классы Здоровье Эмпатия Настойчивость Готовность к риску Социальная адаптация Наличие собственных убеждений Уверенность в себе Здоровье Эмпатия Настойчивость Готовность к риску Социальная адаптация Наличие собственных убеждений Уверенность в себе

Профиль идеального молодого человека («вальдорфские» и обычные классы)

Профиль (образ) успешного взрослого человека с позиции восьмиклассника (от наиболее значимых к менее значимым качествам) УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕЗДОРОВЬЕПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННЫХ УБЕЖДЕНИЙСПОСОБНОСТЬ КРИТИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ ГОТОВНОСТЬ К РИСКУСАМОСТОЯТЕЛЬНОЕ И ОТВЕТСТВЕННОЕ ПРИНЯТИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ

ВЫВОДЫ