Тематический педсовет- «методический день» «Организация ситуации успеха на уроке» МОУ Скалинская ООШ, декабрь, 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добрый день, Уважаемые коллеги! Педсовет. Цель педсовета: 1.Анализ влияния успеха на различные аспекты деятельности учащихся. 2.Систематизация приемов.
Advertisements

ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
«Мотивация: приемы и способы создания ситуации успеха, ее влияние на формирование навыков «само» у обучающихся в школе в соответствии с ФГОС» Практико.
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова.
Ситуация успеха. «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном... Если ребенку.
Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.
Мастер – класс педагога –психолога, учителя начальных классов МОУ «Хомутовская СОШ 2» Коврига Вероники Миколо Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.
« Создание ситуации успеха на занятиях по классу фортепиано как средство творческого развития детей». Автор-составитель – Саитова Ирина Владимировна, педагог.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
12 января 2012 г. МБОУ «Основная общеобразовательная школа 26» Зам. дир. по УВР Часовских М.А.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Что такое успех и с чем его «едят»?. «Кто хочет действовать – ищет возможность, кто не хочет – ищет причину.» Житейская мудрость.
целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса;
Методический глоссарий Современный урок – это развивающая система, состоящая из взаимосвязанных и взаимодействующих частей (цель, содержание учебного.
У СПЕХ В УЧЕБЕ – ЗАВТРАШНИЙ УСПЕХ В ЖИЗНИ. Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать. Ф. Ларошфуко.
Транксрипт:

Тематический педсовет- «методический день» «Организация ситуации успеха на уроке» МОУ Скалинская ООШ, декабрь, 2008 г

Цели педсовета Обобщение знаний по основным способам оценивания обучающихся в школе: оценочные суждения и отметки Систематизация приемов и методов конструирования на уроке ситуации успеха Создание межшкольного « Банка ситуаций успеха»

План педсовета «Создание ситуации успеха на уроке» Время проведения: 19 декабря с до Теоретическая часть – погружение в проблему «ситуация успеха» ( ) 1.1.Что такое успех?( заместитель директора по УВР Капралова М.В.) 1.2.Основные способы оценивания обучающихся в школе ( школьный психолог Долгачёва О.В.) 2.Практическая часть – открытые уроки учителей, работа по группам. 2.1.Презентация уроков( учителя Доронина И.А., Петрова Т.Н., Рейвардт Л.П.) ( ) 2.2. Уроки в 3,6 и в 7 классах ( учителя Доронина И.А., Петрова Т.Н., Рейвардт Л.П.) ( ) 2.3.Обсуждение уроков в группах и оформление методического слайда (руководители в каждой группе) ( ) 3.Аналитическая часть (с до 13.00) 3.1. Основные выводы по посещенным урокам ( отчеты групп) 3.2. Создание межшкольного «Банка ситуаций успеха» 3.3.Обсуждение проекта решения педсовета

Методический слайд - это результат коллективного обсуждения открытого урока, отзыв о том, насколько целесообразно выбраны формы, методы, приемы урока, как способствуют они достижению поставленной цели. Отмечается то, что может быть использовано в практике другими учителями.

Какие факторы повышения мотивации являются ведущими: 1. Уровень озабоченности учащихся, их стремления добиться успеха в учёбе 2. Оттенки чувств( от того, как ощущает себя уч-ся в определённой ситуации, зависит объём усилий, которые он прилагает в своей учёбе 3. Ситуация успеха 4. Интерес к изучаемому предмету 5. Знание результатов 6. Внутренняя (мне нравится учиться) и внешняя мотивация ( я должен учиться)

Что такое успех? (с социально – психологической точки зрения) Успех – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами ее деятельности.

Что такое успех? ( с психологической точки зрения) Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремится, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их.

Что такое ситуация успеха? ( с педагогической точки зрения) Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Мотивация достижения успеха ФакторыПозиция ученика и учителя 1. Стремление к успеху1.Я хочу это сделать - Попробуй это сделать 2. Надежда на успех2.Мне это по силам, я справлюсь, я уверен в себе – Ты это сможешь, у тебя получится 3. Вероятность достижения успеха3.Все зависит от меня – Всё зависит от тебя, ты добьёшься 4. Индивидуальные оценки достижений учителем 4.Сегодня я стал лучше, чем вчера - У тебя получилось

Итоги тематической проверки «Создание ситуации успеха на уроке При опросе - четкая постановка цели; -интеграция учебного процесса; -индивидуальные задания для сильных и слабых; -занимательный материал; -опора на знания детей; -наглядность; -проектная деятельность; -урок – игра; -взаимопроверка; -работа в парах и группах; -связь с нашими временем; -практическая работа; -словарная работа; -РКМЧП; -образец на доске; - конверт «Помощь»; - подготовка к контрольному уроку; При изучении нового материала В ходе закрепления При сообщении домашнего задания Проблема!!!

«… ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан прежде всего самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с подачи учителя…радость успеха может померкнуть». В.А.Сухомлинский

Математика 3 класс Учитель Доронина И.А. Тема: «Доли. Образование и сравнение долей» Вопрос наблюдения: реализация условий, которые обеспечивают ситуацию успеха на уроке Условия, которые обеспечивают успехРезультаты 1Здоровьесбережение. 2. Игровой момент- сказочный герой 3.Решение проблемного вопроса 4. Практическая деятельность каждого ученика 5. Работа в парах и группах 6. Словесная положительная оценка 7. Сюрприз в конце урока

Обществознание 6 класс Учитель Петрова Т.Н. Тема: «Роль книгопечатания в развитии образования» Тема наблюдения: реализация условий, которые обеспечивают ситуацию успеха на уроке Условия, которые обеспечивают успехРезультаты 1.Мотивация в начале урока 2. Работа в парах 3. Работа с сильным учеником 4. Индивидуальная работа учащихся 5. Постановка проблемы 6. Творческие задания 7. Рефлексия 8. Оценивание 9. Дифференцированное домашнее задание

Алгебра 7 класс Учитель Рейвардт Л.П. Тема: «Множество точек на координатной плоскости» Тема наблюдения: реализация условий, которые обеспечивают ситуацию успеха на уроке Условия, которые обеспечивают успехРезультаты 1. Занимательные задания 2. Работа в парах 3. Работа в группах 4. Быстрая проверка предложенных заданий 5. Использование рабочих таблиц, памяток

Межшкольный «Банк ситуаций успеха»

Проект решения педсовета Использовать в работе рекомендации межшкольного «Банка ситуации успеха» Рекомендовать изучить следующие вопросы по теме: - -существует ли разница в реакции на успех у младших школьников, подростков, девочек и мальчиков; - -каковы негативные последствия непрерывного успеха в учебной деятельности; - - как ситуация неуспеха влияет на становление личности; - - каковы правила конструирования ситуации успеха на уроке

PS: Отдай школе все, а выйдя из стен школы, начни новую жизнь