Состояние российского рынка ПК 27 января 2009 г. Компания ITResearch
На рынке с 1997 года Исследования российских IT и AV-рынков Основные аналитические продукты: Структура продаж различных сегментов (на ежемесячной, ежеквартальной и годовой основе) Анализ конкурентной среды Прогнозы Исследования предпочтений SMB потребителей Исследования розницы (Москва, С-Петербург, Екатеринбург) Заказные исследования Информационные продукты: Генеральный информационный партнер аналитического издания «Бестселлеры IT-рынка» О компании ITResearch
Десктопы. Оценка емкости через смежные рынки Оценка рынка настольных ПК в России обычными методами крайне затруднена Причины: Огромное количество мелких сборщиков Отсутствие в значительной части рынка цивилизованных и проверяемых каналов сбыта Методика определения общих объемов рынка десктопов, используемая ITResearch, основана на оценках через смежные рынки: мониторов, hardcopy, UPS, HDD. Система межсегментных коэффициентов показывает высокую сходимость результатов. Итоговая оценка включает и «самосбор», а не только продажи «готовых» ПК Для 2006 г.HDDMonitorsHardcopyUPS Объем «базового» рынка, тыс. шт. Коэффициент взаимосвязи (2006 г.)R1R2R3R4 Расчетный объема рынка ПК, тыс.шт Разброс оценок, %-0,13%0,20%-0,21%0,15%
Компьютеры. Структура рынка по итогам 2008 г. (предварительные оценки) Объем продаж ПК (десктопы и стандартные ноутбуки) составил 9,7 млн. устройств на сумму около 8 млрд. $ Десктопы – 6,23 млн. шт. Падение -6,7% к Ноутбуки – 3,46 млн. шт. Рост +35,6% к 2007 Рынок в целом вырос на +5,4%
Компьютеры. Динамика сегментов (по отношению к аналогичному периоду 2007 г.) в натуральном исчислении
Десктопы. Относительная значимость факторов, влияющих на замедление темпов роста (экспертный опрос)
Сравнительная динамика сегментов Desktops и Notebooks ( г.)
Распределение продаж системных блоков Top25 российских компаний по ценовым диапазонам
Компьютеры. Душевое потребление ПК в ключевых регионах. Q2 2008
Десктопы. Оценка состояния собственного парка компаниями SMB (опрос)
Десктопы. Доля зарубежных производителей ( )
Десктопы. Суммарная доля Top25 отечественных компаний ( )
Десктопы. Структура российской сборки Крупнейшие ( тыс.) 25 Крупные (2,5-20 тыс.) Средние ( ) Малые ( ) Сверхмалые (
В итоге Спасибо за внимание! Десктопы пока остаются лидирующим компьютерным сегментом по отгрузкам в натуральном исчислении Кроме естественной для развитого рынка затухающей фазы («эффект базы»), основным давлеющим фактором является конкуренция со стороны ноутбуков Системные блоки развитой конфигурации свободны от конкурентного влияния ноутбуков На протяжении последних лет существенно вырос вклад потребительского сегмента десктопов Насыщенность российского рынка компьютерами всех типов далека от предельной Увеличение инсталлированной базы создает основу для рынка замены оборудования Рынок остается деконсолидированным. По-прежнему высока доля малых компаний и «самосбора» Процессы консолидации рынка идут слабыми темпами. В 2008, еще до развития кризиса, они фактически притормозились.